Витенбергс считает, что пока рано говорить о ликвидации рельсов российского стандарта в Латвии

Комментируя решение министров транспорта ЕС, принятое в начале декабря прошлого года, о том, что страны Балтии должны к 2025-2026 годам разработать план преобразования железнодорожной сети шириной 1520 миллиметров в соответствии с европейскими стандартами, министр сообщения Янис Витенбергс (НО) заявил: пока рано об этом говорить.

Он отметил, что выбор приблизиться к европейской железнодорожной сети был сделан более 10 лет назад, когда было принято решение о реализации железнодорожного проекта Rail Baltica, поскольку этот проект имеет европейский стандарт или ширину колеи 1435 миллиметров.

ВСЯ ОСТАЛЬНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ЛАТВИИ НАПРАВЛЕНА НА РОССИЮ И БЕЛоруссию,

поэтому, как пояснил Витенбергс, очень важно, чтобы Rail Baltica давала возможность обеспечить непрерывным потоком как пассажирские, так и грузовые перевозки в Европу.

«В свою очередь, говорить о переходе всей железнодорожной сети – это уже многомиллиардный проект и оплатить его из государственного бюджета практически нереально. Поэтому вопрос также в том, что предусматривает ЕС и каково будет его участие и софинансирование, чтобы можно было проводить такие работы», – сказал министр, добавив, что будущее, конечно же, за соединением Rail Baltica с как можно большим количеством объектов для развития народного хозяйства Латвии, чтобы получить  как можно большую выгоду. Витенбергс заявил, что в настоящее время им поручено исследовать ситуацию, но пока рано говорить, сколько это может стоить.

На вопрос, может ли быть план ликвидации рельсов российского стандарта, министр транспорта ответил отрицательно. «Нет. Говорить об этом пока рано, ведь такая ширина колеи есть, например, и в Украине. Я действительно верю, что война в Украине закончится, и мы сможем сыграть большую и важную роль в восстановлении Украины. Наши порты и железные дороги могут быть использованы для снабжения Украины строительными материалами и многим другим», — сказал Витенбергс, добавив, что нельзя исключать смену политического режима в России и Белоруссии.

Читайте также: Министр сообщения: в портовой реформе важно мнение компаний

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости