Выросло число предприятий, которые работают в режиме выживания

Для большинства латвийских компаний самым крупным вызовом в этом году, как и в последние два года, является привлечение новых клиентов и расширение рынка сбыта. Однако в течение года возросла доля тех предпринимателей, которые считают одним из главных вызовов в 2016 году вопрос выживания компании.

В этом году по сравнению с аналогичным периодом годом ранее на 5 процентов — до 59% — снизилось число тех компаний, которые называют самым крупным вызовом 2016 года привлечение новых клиентов и освоение новых рынков сбыта, и на столько же — до 42% — увеличилось число тех предпринимателей, для которых является приоритетным вопрос выживания, свидетельствуют данные исследования Citadele Index.

Важнейшими вызовами для предпринимателей являются также разработка и внедрение новых продуктов или услуг (30%), повышение продуктивности труда (27%), удержание работников в компании (24%), расширение компании (15%), привлечение рабочей силы (15%). Намного реже предприниматели указывали, что в этом году актуальными вызовами являются увеличение экспортного объема (8%) и начало экспорта (2%).

Строители чаще всего указывали, что для них главными вызовами в этом году будут поиск новых клиентов и освоение рынков и выживание компании (59% и 59% соответственно), удержание работников в компании (42%) и поиск рабочей силы (23%). Предприниматели работающие в производстве, торговле и сфере услуг чаще отвечали, что главным вызовом для них в этом году будет поиск новых клиентов и расширение рынка сбыта (56%, 57%, 61% соответственно), а также проблема «выживания» компании (38%, 39%, 42% соответственно).

Если малые компании чаще всего волнует вопрос выживания, то крупные он не волнует вовсе, и для них важно увеличивать экспортные объемы, привлекать новых клиентов и внедрять новые продукты.

«В 2015 году латвийских предпринимателей коснулись многие перемены — российское эмбарго, колебание закупочных цен на молоко, даже непостоянная погода, которая вынуждает предпринимателей и крестьян думать о возможностях менять или развивать деятельность. 2016 год все еще для многих предпринимателей будет годом перемен, но мы в банке ощущаем желание предпринимателей развиваться, а также усилия по поиску новых решений по расширению своей деятельности», — говорит руководитель отдела банка how to Plan B Citadele по обслуживанию малых и средних компаний Иева Верземниеце.

Ref: 102.112.112.3903

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости