На рейсе United Flight 731, следующем из Ньюарка (Нью-Джерси), в самолете Airbus 320, на борту которого находились 107 пассажиров, погасли все экраны, показывающие пилоту необходимую информацию. При этом невозможно было установить и радиосвязь.
В результате у пилотов самолета не было никакой возможности связаться с регуляторами воздушного сообщения и идентифицировать другие самолеты, пролетающие рядом, сообщает The Associated Press.
В итоге было принято решение развернуться и посадить самолет в аэропорту Ньюарка. Позже пилоты заявили, что ясная погода, возможно, была единственным фактором, благодаря которому удалось избежать катастрофы.
Стоит отметить, что это не первый подобный случай в самолетах Airbus A320. Всего зарегистрировано более 50 случаев, когда системы управления самолетов выходили из строя.
В ответ на ситуацию в 2010 году Федеральное управление гражданской авиации США дало авиакомпании четыре года на устранение недостатков.
Многие эксперты в области авиабезопасности отмечают, что Федеральному управлению следовало действовать быстрее. Однако представитель управления Элиссон Дьюкет (Allison Duquette) пояснила, что в действительности четыре года означают, что на исправление каждого самолета отводится по 46 часов. Предположительно, расходы на исправление системы составят примерно 6 000 долларов США (3307 латов) на один самолет.
В «семейство» Airbus 320 входят модели самолетов A318, A319, A320 и A321. Все они вмещают от 100 до 220 пассажиров.
Директор Airbus America Руди Канто (Rudy Canto) утверждает, что кратковременная подача электроэнергии в самолете не является чем-то необычным, поэтому системы во всех самолетах дублируются. К тому же новейшие модели Airbus оснащены также системой подключения к автоматической подачи тока, чтобы устранить случаи прекращения подачи электричества к панели управления.
Однако опытный пилот и специалист по авиабезопасности Патрик Смит (Patrick Smith) заявил, что за свою карьеру ни разу не сталкивался с ситуациями, подобными той, что произошла с рейсом из Нью-Арка.
Пока не известно, в скольких самолетах сделаны необходимые улучшения, а сколько до сих пор летают без них, поскольку самолеты Airbus обслуживают несколько компаний по всему миру. Так, например, USA Airways сообщила, что работа по исправлению бортовых систем завершена в более 60% самолетов, а компания Delta Airlines отказалась предоставлять подобную информацию.
Ref.110.108.108.1696