Средний уровень потребительских цен в сентябре этого года по сравнению с сентябрем 2013 года увеличился на 1,0%, свидетельствуют данные Центрального статистического управления.
Цены на товары выросли на 0,2%, а на услуги — на 3,4%. За последние 12 месяцев по сравнению с предыдущими 12 месяцами средний уровень потребительских цен вырос на 0,4%.
В сентябре 2014 года по сравнению с сентябрем 2013 года на средний уровень потребительских цен больше всего повлиял рост цен на связанные с жильем услуги, гостинично-ресторанные услуги, алкогольные напитки и табачные изделия, одежду и обувь, отдых и культуру, а также снижение цен на товары и услуги, связанные с транспортом.
Средний уровень цен на продукты питания в сентябре этого года по сравнению с тем же периодом прошлого уменьшился на 0,1%. Так, дешевле стали молоко и молочные продукты, мясо и мясные изделия, сахар, масло и жиры, яйца, а овощи, сладости и мед, хлеб и зерновые изделия и сыр подорожали.
Цены на табачные изделия выросли на 8,3%, а средний уровень цен на алкогольные напитки не изменился.
Цены на обувь за год поднялись на 7,4%, а на одежду – на 1,4%.
В течение года средний уровень цен на связанные с жильем услуги вырос на 1,6%: подорожали услуги по обслуживанию жилья, твердое топливо, водоснабжение, аренда квартиры, услуги по содержанию и ремонту жилья, канализационные услуги, а теплоэнергия, наоборот, подешевела.
В группе транспорта цены снизились на 1,5%, на что существенно повлияло падение цен на топливо — на 3,8%. Подешевели запчасти и принадлежности к транспортным средствам, покупка авто, а цены на обслуживание и ремонт транспортных средств, услуги пассажирского морского транспорт, наоборот, повысились.
Цены на гостинично-ресторанные услуги по сравнению с сентябрем прошлого года выросли на 5,9%: в кафе и ресторанах цены поднялись на 6,2%, в столовых – на 5,4%, а на услуги по размещению — на 6,3%.
В остальных группах потребления отмечен рост цен на услуги культуры, комплексного отдыха, парикмахерские и услуги салонов красоты.
В сентябре этого года по сравнению с предыдущим месяцем потребительские цены увеличились на 0,5%. Средний уровень цен на товары вырос на 0,7%, а на услуги — не изменился.
Больше всего на изменение цен за месяц повлиял рост цен на одежду и обувь, алкоголь и табачные изделия, товары по уходу за собой, отдых и культуру, а также снижение цен на продукты питания и связанные с транспортом товары и услуги.
Цены на продукты питания снизились на 0,4%, на что повлияло падение цен на молоко и молочные продукты, в том числе на сметану (-10,5%), творог (-11,5%), молоко (-6,8%), кефир (-9,3%), сливки (-11,3%), а также сыр (-0,7%). Дешевле стали мясо и мясные изделия, картофель, масло и жиры, рыба и рыбные изделия. Подорожали овощи, хлеб и зерновые изделия, фрукты, чай и кофе.
Дороже стали алкогольные напитки (+1,3%), на что повлияло окончание акций на вино и крепкие спиртные напитки.
С началом нового сезона цены на обувь выросли на 13,9%, а на одежду — на 5,2%. Сезон повлиял и на снижение цен на услуги пассажирского морского транспорта. Топливо, услуги пассажирского воздушного транспорта, транспортные услуги тоже подешевели.
На услуги отдыха и культуры цены выросли в среднем на 0,4%. Также отмечен рост цен на товары для сада и цветы, услуги культуры, отдыха и спорта, а на услуги комплексного отдыха цены понизились.
С окончанием акций подорожали товары по уходу за собой, в том числе косметические и гигиенические товары.
В остальных группах потребления отмечен рост цен на услуги питания, образования, а санаторные услуги стали дешевле.
Ref: 102.112.112.1510