С местными фиктивными компаниями в Латвии необходимо бороться с такой же интенсивностью, как и с созданными в офшорах, говорит начальника Службы предотвращения легализации преступно нажитых средств Илзе Знотиня.
Она отмечает, что принятые Сеймом поправки, ограничивающие сотрудничество банков с фиктивными компаниями, не относятся к компаниям Латвии или Евросоюза. «Мы посылаем неверный сигнал о том, что местные фиктивные компании — это не страшно и законодатель особо не смотрит на вас. А нужно параллельно сообщить, что это [закон, ограничивающий фиктивные компании] был первым шагом, а следующим будет то, что мы сделаем с «пустышками», — подчеркивает начальника Службы контроля.
Также она говорит, что в процессах неплатежеспособности в Латвии около 60% компаний — фиктивные. «Я по-прежнему считаю, что это тревожная история, когда до неплатежеспособности доходит так много «пустышек». Это означает, что что-то не в порядке либо на уровне надзора, либо даже на уровне Службы госдоходов, куда сигналы могут поступать довольно быстро», — пояснила Знотиня.
Она подчеркивает, что эта часть компаний-«пустышек» не влияет на мировую экономику так, как, например, на потоки денег нерезидентов, но в данном случае под угрозой оказывается репутация Латвии в мире. «Если мы не будем действовать четко и решительно, то мир не поймет, и рано или поздно могут начаться проблемы с привлечением инвесторов, а также возникнет вопрос, останутся ли те, кто начал здесь работать. …С «пустышками» или фиктивными компаниями необходимо бороться с такой же интенсивностью, как и с теми, которые находятся на Сейшельских островах и в других офшорах», — сказала Знотиня.