Латвия должна стать центром логистики в странах Балтии, открывая рижский форум по Транспорту и логистике, заявил министр сообщения Улдис Аугулис.
По мнению министра, сфера транзита Латвии — часть глобальной экономики, которая несмотря на кризис и геополитические изменения успешно конкурирует на мировом рынке, бизнес-порталу BNN.lv сообщили в министерстве Сообщения.
Транзитные услуги — самые важные экспортные услуги нашего государства, поэтому на них обращается особое внимание как на государственном уровне, так и на уровне частных предприятий. Самые крупные инвестиции в транспортную инфраструктуру наблюдаются в портах. Что касается железных и автодорог, то здесь средства перво-наперво вкладываются в развитие наиболее важных для транзита маршрутов. Географическое положение дает Латвии преимущество по сравнению с соседними странами. Например, для перевозок из России, самый прямой путь к Балтийскому морю и в Европу пролегает именно через Латвию, сказал Аугулис.
«Наш приоритет — стать центром логистики в своем регионе, предлагая 24-часовую концепцию распространения грузов», — сказал министр на форуме, добавив, что из складов Латвии товары всего лишь за сутки можно доставить в магазины Стокгольма, Минска, Варшавы, Хельсинков или Москвы.
Аугулис также заметил, что удалось осуществить три важные вещи для привлечения инвесторов и увеличения грузопотока. Во-первых, отменены накладные на товары, что позволяет перевозчикам существенно сэкономить время. Во-вторых, введен режим отложенного налога на добавленную стоимость (НДС). А именно, импортируя товары из третьих стран, в Латвии необходимо платить только таможенную пошлину, а НДС платит конечный потребитель. В-третьих, введены освобождения от таможенного поручительства при ввозе товаров в таможенные склады.