В странах Балтии латвийские потребители наиболее активно принимают правила здорового питания. 93% утверждают, что покупают полезные продукты, и это самый высокий показатель в Балтии (в Эстонии он составляет 86%, а в Литве – 76%). В свою очередь, согласно данным, полученным международной компанией Nielsen, проводящей исследования рынков, наиболее активно меняют свой выбор домашние хозяйства с детьми.
18% латвийских потребителей, в семьях которых есть дети, утверждают, что в прошлом году они покупали более здоровую пищу. В то же время это характерно лишь для 6% одиноких покупателей, а 8% утверждают, что начали покупать менее полезную пищу в 2017 году.
Подавляющее большинство – 72% жителей Латвии – не изменили своим привычкам покупать здоровую пищу. Жанна Кристель, менеджер по коммуникациям латвийского отделения компании, заметила: «Результаты исследования покупательских привычек свидетельствуют о том, что более здоровый образ жизни – это не просто тема для обсуждения в Facebook, Instagram или другой популярной социальной сети. Напротив – это неотъемлемая часть реальной жизни тысяч домашних хозяйств нашей страны. Данная тенденция не только обладает долгосрочным потенциалом, но и может существенно изменить привычки питания в семье».
Хотя, лишь 27% жителей Латвии признают, что они всегда обращают внимание на состав продукта и выбирают наиболее полезные альтернативы (в Литве – 29%, в Эстонии – 30%). Напротив, 57% потребителей лишь изредка учитывают влияние свойств продуктов на свое здоровье (в Литве – 55%, в Эстонии – 52%).
«В наше время полезные продукты питания не обязательно должны быть дорогими. Латвийские потребители особенно чувствительны к ценам, поэтому здоровая пища не должна быть дорогостоящей или редкой при выборе. Анализ продуктовой корзины делает очевидным тот факт, что в Латвии растет ассортимент традиционных продуктов (например, крупы, молочные продукты), которые теперь предлагают все больше ценных для здоровья альтернатив».
Тем не менее, есть еще группа людей, которые просто покупают продукты, необходимые для повседневной жизни, не задумываясь об их составе. В Эстонии доля таких покупателей составляет 17%, в Литве и Латвии – 16%.
Латвийские потребители обращают внимание на информацию, указанную на этикетке продукта: 31 % из них утверждают, что всегда читают этикетку, тогда как доля таких потребителей в Литве составляет 37%, а в Эстонии – 19%. Однако, потребители считают указанную на этикетках информацию слишком сложной.
Количество потребителей, заявляющих что они понимают указанную на упаковке информацию, составляет 12% в Литве, 10% в Литве и 15% в Эстонии
Жанна Кристель, менеджер по коммуникации компании Nielsen Latvia, пояснила: «Потребители прилагают усилия и явно заинтересованы в том, чтобы знать состав и другие характеристики продуктов питания, однако пока не обладают достаточными навыками интерпретации предоставленных сведений или определения конкретных свойств интересующего их продукта, чтобы признать его наилучшим среди всего доступного ассортимента. Поэтому любые инициативы, предусматривающие создание отдельных полок для здоровой пищи или определенную маркировку, выделяющую ее среди другой продукции, будут очень полезны и смогут помочь потребителям изменить пищевые привычки и выбирать соответствующие продукты питания».
Ref:224.000.112.8462