Используя в корыстных целях большую загруженность латвийских судов и несовершенство нормативных актов, большинство латвийских страховых обществ обманывают своих клиентов, умышленно не выплачивая им полагающиеся компенсации, считает адвокатское бюро Rubene & Partneri.
Случаи произвола страховщиков есть, поскольку страховщики хорошо знают большую загруженность латвийских судов и в случаях, когда понимают, что надо выплатить компенсацию, не делают это. К тому же они знают, что согласно практике латвийских судов, невыплаченные компенсации не могут быть заложены, средства страховщиков не обкладываются штрафными процентами, а к самим страховым компаниям не применяются никакие штрафные санкции. Они понимают, что могут управлять ситуацией, вынуждая клиентов обращаться в суд и годами ждать компенсации, полагающейся по закону, отмечают в адвокатском бюро.
В случаях, когда от произвола страховых компаний страдают физические лица, и когда они обращаются в Латвийское бюро страховщиков транспортных средств, в Центр защиты прав потребителей или в омбуд Латвийской ассоциации страховщиков, решения этих учреждений носят лишь рекомендательный характер. Страховщики зачастую игнорируют их, вынуждая клиентов обращаться в суд и платить большие госпошлины и гонорары за юридическую помощь.
«Опыт показывает, что все больше страховых компаний уклоняются от исполнения своих обязательств, принимая на себя риски и не желая покрывать убытки, возникшие в результате этих рисков. Поводом для отказа может послужить любая выдуманная причина. Иногда решения принимаются поверхностно и формально, без ознакомления со всеми доступными документами. По-моему, это свидетельствует о двух причинах – о намеренном использовании ситуации и обмане клиентов, а также о нехватке профессионализма», – считает присяжный адвокат Аннете Рубене.
«Могу сказать, что сейчас это не отдельные случаи, а уже сложившаяся система. Иногда причины отказа балансируют на грани беззакония, а иногда даже нарушают закон. К сожалению, страховщики нечестно используют и большую загруженность судов, понимая, что первого суда надо ждать более года, а окончательное решение будет известно через пять и более лет. На рынке страхования сложилась ситуация, когда помочь клиентам одними юридическими аргументами невозможно, приходится просить помощи у прессы и телевидения, поскольку страховщики прекрасно осознают свои нечестные действия и готовы выплатить компенсации только в тех случаях, если они прозвучат в обществе. Стоит отметить, что учреждение, контролирующее действия страховых компаний — Комиссия по финансам и рынку капитала — несмотря на то, что знает о действиях страховщиков, не хочет вмешиваться в решение этой проблемы», – сказала Рубене.
Ref: 102.108.108.241