Новое руководство международного аэропорта Rīga проинформирует Агентство гражданской авиации, ответственное за лицензирование и сертификацию авиакомпаний, о финансовых трудностях авиакомпании аirBaltic, что ставит под угрозу безопасность авиаперелетов.
Новый генеральный директор аэропорта Rīga Арнис Лухсе (СЗК) 4 января поручил подготовить письмо Агентству гражданской авиации о том, что Фликс является несерьезным партнером. «Как может быть так, что большая авиакомпания, которая в Латвии занимает 66% рынка, является финансово неустойчивой? Это означает, что это государственная проблема. Мы видим, что это опасная ситуация, ее самолеты могут представлять опасность. Если Флик не может оплатить стоянку, то, возможно, он не сможет заплатить и за обслуживание самолетов», — заявил Лухсе в интервью порталу pietiek.com.
Как известно, аirBaltic задолжал рижскому аэропорту деньги за техническое обслуживание самолетов. Из-за этого долга аэропорт и отказался перезаключить закончившийся 1 января контракт с авиакомпанией о предоставлении мест для стоянки самолетов. Уже вторую неделю аirBaltic платит по 2000 евро за самолет, что в три раза больше, чем до этого — плата рассчитывается в соответствии с международными ставками.
Скорее всего, жалоба аэропорта на аirBaltic не закончится чем-то большим, чем неприятным для Флика разговором, хотя в руках Агентства — лицензирование и сертификация авиакомпаний.
52,6% акций airBaltic принадлежат Латвии, а другому акционеру — компании Флика «Baltijas Aviācijas sistēmas» (BAS) – 47,4% акций. До середины декабря BAS на 100% принадлежала Флику, а сейчас 50% акций получила зарегистрированная на Багамских островах компания «Taurus Asset Management Fund Limited».