Министр сообщения Улдис Аугулис, принимая сегодня утром участие в программе Labrīt, Latvija! LTV1, открыл то, что вчера правительство обсуждало на закрытом заседании. Baltijas Aviācijas Sistēmas (BAS), частному акционеру национальной авиакомпании airBaltic выдвинуто требование раскрыть всех истинных получателей выгоды.
«Мы должны быть уверены, что у людей, которые стоят за частной компанией, на самом деле имеются средства для вливания в airBaltic. У нас должны быть гарантии, чтобы не вышло так, что государство вложило деньги, а у второй стороны этих денег нет», — заявил министр. По его словам, правительству нелегко принять решение об использовании для этой цели денег налогоплательщиков, если до конца не ясны условия подобных инвестиций. «Укажите своих истинных владельцев, чтобы мы могли оценить, насколько это надежные люди, и есть ли у них деньги», — подытожил Аугулис.
На прошлой неделе также прозвучала версия, что за 11% акций airBaltic заплатило зарегистрированное в Люксембурге предприятие финансовых услуг Trasatlantic Holdings Company, которое связано с российским миллионером Владимиром Антоновым. Аугулис посоветовал выяснить, что на уме у тех, кто эти схемы создает. Министр допускает, что частный акционер может спекулировать на сложившейся ситуации, чтобы принудить государство поскорее вложить средства.
Учитывая то, в каком положении сейчас оказалась авиакомпания, это не самое лучшее для продажи акций, принадлежащих государству. Однако, по мнению министра, если партнер добросовестно не выполнят свои обязательства, и стороныне могут достичь соглашения, то государству необходимо принять решение о дальнейшем участии в компании. Еще в прошлом году в бизнес-плане авикомпании была обещана прибыль как в 2010-м, так и в 2011-м году. Тогда государство вложило средства в airBaltic, но это не может продолжаться бесконечно.
Четкого ответа о причине отмены рейсов airBaltic от частного акционера так и не последовало. Аугулис указал, что в разъяснительном письме не было ни одной обоснованной цифры для подобного шага.