Одной из возможностей для Автотранспортной дирекции сэкономить дотации на пассажирских перевозках может стать отказ от бесплатной перевозки детей-сирот.
С сирот и политически репрессированных Автотранспортная дирекция собирается взимать полную плату за проезд, а инвалидам предлагается обсудить между собой, будут ли все платить одинаково, либо в зависимости от группы инвалидности, пишет Neatkarīgā.
Надежды дирекции относительно сирот и инвалидов являются результатом рассмотрения и изучения различных вариантов. Однако ни один из них, кроме этого, не давал необходимого эффекта. Во-первых, сокращение количества рейсов и маршрутов вызовет сокращение числа пассажиров. Соответственно, убытки от этого не уменьшатся, а, наоборот, увеличатся вместе со снижением доходов. Во-вторых, «повышение тарифов (цен на билеты) не даст желаемого эффекта, так как, учитывая низкую платежеспособность и высокий уровень безработицы, жители попросту не смогут использовать общественный транспорт, а часть платежеспособного населения отдаст предпочтение частному транспорту». В-третьих, можно было бы отнять дотации у пассажирской железной дороги, но тогда сократятся доходы государственного предприятия Latvijas dzelzceļš (LDz) от выдачи разрешений пассажирским поездам использовать железнодорожные пути, принадлежащие LDz. Теряя доходы от выдачи этих разрешений, LDz вынужден будет поднять тарифы на перевозку грузов, «что отрицательно повлияет на латвийский транзит и портовый бизнес в Латвии»,сообщает Автотранспортная дирекция.
Таким образом, следуя логике дирекции, сироты и инвалиды должны поддержать даже портовый бизнес, хотя в обществе и принято считать, что как раз бизнес должен поддерживать содержание таких групп населения.