Контролируемая самоликвидация — такую нигде в законах не сформулированную процедуру Комиссия рынка финансов и капитала (КРФК) выбрала в качестве наиболее подходящего метода ликвидации банка ABLV. Решение банковского надзора появилось после трех месяцев изучения документов, дискуссий с политиками и активных кампаний отдельных масс-медиа, отмечают журналисты телепередачи de facto.
Сообщив о разрешении банку ABLV начать заявленный им процесс самоликвидации, КРФК неоднократно подчеркивала, что это будет контролируемая самоликвидация. Слово «контролируемая» употреблено здесь не случайно, утверждал председатель КРФК Петерс Путниньш: «При классической самоликвидации акционеры выбирают, назначают ликвидаторов и фактически, обеспечивая финансовые показатели, завершают процесс и вычеркивают предприятие из Регистра предприятий. В данном случае процесс будет далек от этого».
Это не типичный случай, так как над назначенными банком ликвидаторами будет очень большая «надстройка» контроля, пояснил Путниньш и добавил, что контроль не будет чрезмерным: «…Нам не нужен какой такой абсолютно экстенсивный подход: скажем, контролировать контролеров и так далее. Важно, чтобы все было сделано качественно и мы были уверены, что возмещено будет тем вкладчикам, у которых действительно нет проблем с AML [процедурой предотвращения отмывания денег]».