Финансирование на содержание дорог будет сокращено на 10 млн. латов, а еще на 5 млн. будут сокращены дотации на пассажирские перевозки. Об этом сегодня «Латвийскому радио» рассказал министр сообщения Айвис Ронис.
«Я надеюсь, что зима будет хорошая, без снега, тогда, возможно, мы ощутим это в меньшей степени», – сказал министр.
Говоря о пассажирский перевозках, он отметил, что сейчас ведутся переговоры с самоуправлениями. «Я считаю, что у нас налажен хороший диалог, мы доверяем друг другу, поэтому найдем такое решение, чтобы жители по возможности меньше ощутили это сокращение», – сказал Ронис.
Он считает, что самое главное – создать в стране прогнозируемую политику содержания и строительства дорог. Такую, которую невозможно было сделать в последние годы кризиса. «Ни жители, ни частный сектор не могут прогнозировать, в каком месте и как будут содержаться, ремонтироваться и строиться эти дороги» — сказал министр.
Ронис отказался комментировать ситуацию в правлении предприятия Latvijas autoceļu uzturētājs (LAU), акционером которого является Министерство сообщения. Члены правления LAU, желая застраховаться от политических потрясений, решили стать директорами отдельного департамента. Министр, при вмешательстве которого планы LAU были отложены, отметил, что в среду, 16 ноября, пройдет полное собрание акционеров, на котором будет рассмотрена эта ситуация и будет принято соответствующее решение.
«Действия этих людей – это последствия бесконечной системной проблемы, когда при смене правительства и министров увольняются одни работники и принимаются другие», – сказал Ронис, добавив, что со временем правления предприятий стали политизированными. Чтобы влиять на подведомственные предприятия политики избирались в правления компаний, которые по сути являются прямым руководством предприятий. а потому должны сталкиваться с ежедневной работой предприятий. «Это неправильно», – считает Ронис.
Ref: 103.108.108. 187