«Я не знаю успешное молокоперерабатывающее предприятие, которое не было бы достаточно большим. Это бизнес, в котором масштаб предприятия играет очень большое значение и дает немало преимуществ», — указал российский миллионер молочной отрасли Андрей Бесхмельницкий.
Производство молочных продуктов в Латвии очень раздроблено. Латвия значительно уступает Литве, потому что один крупный литовский переработчик зарабатывает больше, чем все латвийские комбинаты вместе взятые, газете Diena пояснил предприниматель. На вопрос о том, с кем можно было бы объединить принадлежащий ему Rīgas piena kombināts (RPK, Рижский молочный комбинат), Бесхмельницкий ответил: «Мы с Valmieras piens достигли принципиальной договоренности об объединении предприятий. В результате будет создан неоспоримый национальный лидер в сфере переработки молока и пятое по величине предприятие в этой нише в странах Балтии. Столь яркий лидер принесет большую пользу всей молочной индустрии, поскольку лидер отвечает за развитие рынка».
Бесхмельницкий утверждает, что с Андрисом Шкеле он не знаком, однако комментируя его заинтересованность в производстве молочной продукции, предприниматель сказал: «Я хотел бы поздравить каждого, кто вкладывает средства и энергию в сельское хозяйство. Ему непременно понравится этот бизнес. Я сам являюсь молокопроизводителем — в России мне принадлежит стадо из 2 000 коров».
Бизнесмен также признал, что некогда он считал вложения в Латвию как сравнительно небольшие и второстепенные, однако теперь он изменил свое мнение. «Сегодня Латвия является моим приоритетом номер один. Скажу откровенно — еще год-два, и производство молока в Латвии может потерять свой суверенитет. Согласно статистике, в год около 200 тысяч тон латвийского молока уходит на переработку в Литву. Это больше, чем перерабатывают RPK и VP. В Литве предприятия гораздо сильнее, к тому же у них имеется сильная сеть супермаркетов, через которую это переработанное молоко возвращается в Латвию. Я ничего не имею против эстонских и литовских предприятий — это наши коллеги, с которыми мы хотим конкурировать».
«Латвия и Рига хорошо звучат на российском рынке. Это почти как знак качества — что-то связанное с Европой, вызывающее теплые чувства. Юрмала, конечно, тоже дополняет этот коктейль позитивных эмоций», — добавил он.
Ref: 102.104.104.140