Сегодня правительство приняло поправки в положения об управлениях Рижского и Вентспилсского портов. Согласно поправкам члены правлений портов будут избираться на пять лет.
В дальнейшем будут действовать четкие правила в отношении принципов и порядка определения платы за аренду земли, в отношении финансовых и нефинансовых целей, рассмотрения жалоб. Кроме того, срок полномочий членов правления будет составлять пять лет. Таким образом будет обеспечена стабильная и устойчивая работа правления, которая не будет зависеть от политического влияния, сообщили в Министерстве транспорта Латвии.
В настоящее время положения об управлениях обоих портов не предусматривают ограничение сроков полномочий членов правлений.
В портовых управлениях, как и в госпредприятиях, необходимо улучшить процедуры внутреннего контроля и создать структуры по внутреннему аудиту, которые будут подчиняться правлению. Портовые правления будут утверждать среднесрочный стратегический план внутреннего аудита и годовой план аудита, поясняют представители министерства.
Проект правил предусматривает, что правление будет утверждать политику предотвращения коррупции и следить за ее применением на практике, а управление свободного порта будет публиковать на своем сайте положение о предотвращении коррупции и ежегодный отчет.
Работники портовых управлений будут обязаны докладывать о противоправных действиях или бездействии управляющему или правлению порта. Так будет обеспечено слежение за внутренними процессами и увеличена вероятность своевременного устранения правонарушений.
На сайтах портов четыре раза в год должны будут публиковаться основные финансовые показатели и информационные доклады. Так уже делают госпредприятия. Это добавит транспарентности управлению портами, поясняет Минтранс. Также на сайтах будут публиковаться отчеты о достижении нефинансовых целей, информация о маркетинговой стратегии, рекламе и договорах о сотрудничестве.
Читайте также: Линкайтс: хорошо, если бы государству принадлежал портовый терминал
На заседаниях правлений будут рассматриваться адресованные правлениям портов заявления коммерсантов об их деятельности в свободных портах. Это поможет сообщать правлению о проблемных ситуациях и позволит как можно быстрее их решать. Таким образом и предприниматели получат возможность выражать свое мнение по вопросам, которые напрямую связаны с их хозяйственной деятельностью.