Прибыль Swedbank в 2019 году уменьшилась на 1 миллион евро и составила 108 миллионов евро. На уменьшение прибыли повлияло уменьшение освобождения от кредитных накоплений, а также увеличение расходов.
Благодаря росту кредитного портфеля чистые процентные доходы выросли на 4%. С приростом кредитования и предприятий, и домохозяйств кредитный портфель увеличился на 5%. Объем вкладов уменьшился на 1%.
Чистые комиссионные доходы за двенадцать месяцев выросли на 2 процента. Более низкие доходы от управления вложениями компенсировала повышенная активность клиентов в сфере платежей. Другие доходы увеличились на 5 процентов – в основном потому, что вырос спрос на решения страхования.
Общие расходы в течение года выросли на 8%. На расходы повлиял подъем затрат на рабочую силу, который связан с дальнейшим уменьшением риска отмывания денег и углубленным изучением клиентов. Кроме того, сделаны вложения в надзорные мероприятия и дигитальные решения.
Освобождение от кредитных накоплений достигло 0,4 миллиона евро в сравнении с 2 миллионами евро в тот же период времени прошлого года.
«Несмотря на более медленный рост латвийской экономики, в конце прошедшего года продолжали возрастать объемы кредитования – как в сегменте предприятий, так и в сегменте домохозяйств, поэтому общий кредитный портфель банка увеличился на 5%.
Кроме того, прошлый год был отмечен рывком в развитии дигитальных привычек клиентов – карты кодов были заменены на более современные средства аутентификации, широко распространяются расчеты с помощью телефонов и смарт-часов, в свою очередь, применение мобильного приложения уже опередило активность в интернет-банке.
Кроме того, в декабре клиенты Swedbank получили известие о нашем решении отменить комиссионную плату за сделки с ценными бумагами. Этот шаг характеризует решимость Swedbank не только способствовать финансовой устойчивости латвийских жителей, но и развивать инвестиционные навыки, приближая их к уровню развитых стран», – сообщил руководитель Swedbank в Латвии Рейнис Рубенис.
В завершающем ушедший год квартале Swedbank продолжил совершенствовать опыт клиентов в дигитальных каналах банка. Переход клиентов на новое мобильное приложение был завершен в ноябре, при этом клиенты активно начали использовать возможности биометрической авторизации при осуществлении платежей в мобильном приложении. В декабре Swedbank внедрил Apple Pay, которое позволяет клиентам осуществлять расчеты с помощью iPhone и Apple Watch. Теперь клиенты, которые используют смарт-устройства для осуществления платежей, могут делать это независимо от технологической платформы устройства.
В декабре Swedbank сообщил, что отменяет все комиссионные платежи по торговым сделкам с ценными бумагами, торгуемыми на Балтийской бирже. Кроме того, отменены и комиссионные платежи за хранение ценных бумаг для клиентов, являющихся физическими лицами, портфель ценных бумаг которых не будет превышать 30 тысяч евро. Цель – помочь клиентам Swedbank в расширении их возможностей по инвестированию в ценные бумаги.
В ежегодном «Топе любимых брендов» Swedbank получил высокую оценку и был признан любимым брендом не только в Латвии, но и в остальных странах Балтии. В то же время продолжалось совершенствование устойчивых целей банка, поэтому в Балтии начато движение «зеленых облигаций» Swedbank. В его рамках средства больше вкладываются в дружественные к окружающей среде инструменты финансирования, что помогает формировать более устойчивый кредитный портфель.
В прошлом году Swedbank усилил вложения в улучшение финансовых навыков общественности Латвии. В начале года была открыта Финансовая лаборатория, где в атмосфере игры школьники углубляются в различные финансовые вопросы и проверяют свои возможности. В течение года лабораторию посетило более 7500 детей, к тому же спрос существенно превышает емкость помещений, поэтому принято решение о расширении лаборатории. Кроме того, в последнем квартале года Институт финансов Swedbank в сотрудничестве со зрителями латвийского TV3 представил новое образовательное шоу «Повелитель денег», где в развлекательной форме широкой аудитории напоминают о преимуществах планирования семейного бюджета. Передача получила широкий резонанс среди латвийских семей и была вторым по популярности шоу в осеннем сезоне.