Экономический дневник. Латвия – лидер по росту ВВП - BNN-NEWS.RU

Еврокомиссия (ЕК) улучшила прогноз увеличения ВВП Латвии в текущем году с 3,8% до 4%. В следующие два года экономика нашей страны будет по-прежнему расти быстрее всех в ЕС. Прогноз роста ВВП еврозоны в 2014 году ухудшился с 1,2% до 1,1%. По итогам текущего года по-прежнему ожидается спад на 0,4%. 

Впереди планеты всей 

В опубликованном на этой неделе осеннем экономическом прогнозе Латвия впервые включена в группу стран еврозоны (официально присоединение к ней произойдет с 1 января 2014 года). При этом было уточнено, что удельный вес нашей балтийской республики в общем объеме ВВП монетарного союза составляет 0,23%.

Если прогноз роста ВВП по итогам 2013 года был повышен на 0,2 процентного пункта по сравнению с весенним докладом, то ожидания по следующему году остались неизменными: ЕК, как и полгода назад, рассчитывает на подъем экономики на 4,1%.

В этом году наилучшую динамику демонстрирует частное потребление. По итогам 12 месяцев рост этого показателя достигнет 6% против 5,8%, считают аналитики (в соседних Эстонии и Литве ожидаются более скромные 4,7% и 4,8% соответственно).

Электромобилизация страны

На собрание госсекретарей, прошедшее на этой неделе, поступила концепция развития электротранспорта на 2014–2016 годы. В документ на 80 страницах говорится, что данное направление может стать серьезной индустрией: ведь у нас есть и производители, и научный потенциал. Сейчас в Латвии имеется девять электрозаправок и 66 соответствующих средств передвижения. Однако легковушек из них всего 13.

Авторы проекта полагают, что если будет грамотная программа субсидирования, то на фоне развитой инфраструктуры и льгот (по транспортному налогу и парковке), их число станет расти как на дрожжах. По прогнозам, 2,5% всех проданных новых машин будут с электроприводом и к 2016 году их будет 700, а к 2020-му — уже 4 500. Поспособствует и удорожание бензина. Сейчас 100 км пробега на ископаемом топливе обходится в среднем в 4,4 лата, а в 2020 году будет 7,1–9,1 лата.

На реализацию программы намечено пустить 21,3 млн. латов. Треть (7,7 млн) пойдет на научно-технические изыскания, пилотные проекты, создание Центра компетенции. Еще 9,2 млн — на инфраструктуру. На прямые дотации отводится 3,8 млн латов. Схема субсидирования покупки электромобилей частными лицами и предприятиями предусматривает покрытие порядка 50% расходов. (Пока такой транспорт стоит примерно на 30% дороже обычного.) В Эстонии в рамках аналогичной программы пользователям предлагаются шесть моделей. К примеру, Peugeot iOn, которая стоит 29 700 евро, после покрытия издержек обходится в 14 850 евро.

Налоговые изменения – кому выгодно, а кому нет

Для транспортных компаний 2014 год будет связан с неизбежным повышением расходов: сборы за использование главных автодорог, так называемые евровиньетки, с 1 июля все-таки введут. Сколько потратит на них конкретная компания, напрямую зависит от ее автопарка (массы грузовика, экологичности, количества осей) и от выбираемых маршрутов. Например, за машину, колесящую исключительно по сельским грунтовкам, платить не надо, но достаточно ей выехать на одну из магистралей (пересечение не считается) — и придется отдать в бюджет не менее восьми евро. Делать это придется и иностранным фурам, пересекающим Латвию на пути в Россию или из нее, но, по прогнозам Министерства сообщения, источником 80% поступлений от нового сбора станут именно местные предприниматели.

Другой инновацией станет введение налога на субсидированную энергию. Но, как считают в породившем его Министерстве экономики, станет не бременем для народного хозяйства, а благом. С помощью этого сбора ведомство рассчитывает остановить рост компоненты обязательной закупки, за счет которой государство поддерживает альтернативную энергетику. Давая соответствующим производителям одной рукой субсидии, а другой — отбирая часть денег через налог (в зависимости от объекта ставка составит от 5% до 15%), оно рассчитывает получать дополнительные средства и их же перераспределять среди участников рынка.

В том же пакете законопроектов идет другая инициатива Министерства экономики — так называемый налог на крупные порты. Принятые Сеймом поправки предусматривают, что управления портов должны будут перечислять в основной госбюджет столько же, сколько сейчас они перечисляют в специальные бюджеты самоуправлений, а именно 10% от тоннажного, канального сбора, сбора с малых судов, якорного и грузового сбора. Министерство экономики, которое разработало это предложение ранее отметило, что в Латвии работают три крупных порта – Вентспилсский, Рижский и Лиепайский, удельный вес которых в общем грузообороте за 2012 год составил 98,19%. В пользование этим портам передана стратегическая публичная инфраструктура, за использование которой взимается плата с клиентов порта, но с доходов, которые получены за счет использования этой инфраструктуры и другой деятельности портовых управлений, никаких отчислений в государственный бюджет не осуществляется.

С таким же дальним прицелом приняты поправки к закону «О налоге с микропредприятий». Фактически он приведет к появлению дифференцированной ставки. С 2015 года нынешние 9% с доходов станут платить только совсем уж маленькие коммерсанты. Для всех, у кого оборот будет больше 7 000 евро, налог станет постепенно повышаться, пока не достигнет 15% в 2017 году.

В то же время политики не только сохранили скидки по подоходному налогу с предприятий за крупные инвестпроекты и за приобретение технологического оборудования, но и ввели новые — для расходов на исследования и разработки.

Быстро – не значит хорошо

Также на этой неделе правительство должно было рассматривать новый пакет поправок к закону «О защите прав потребителей». Документ уже лежал в э-портфеле Кабинета министров, однако в последний момент исчез из повестки дня. Как пояснили в Министерстве экономики (там готовились новые нормы), такое решение было принято накануне вечером на собрании коалиции. Официальное объяснение: необходимо все еще раз детально обсудить.

Одна из основных статей законопроекта — это введение потолка максимальной годовой процентной ставки для компаний небанковского кредитования. Указывается, что она не должна превышать 100% (требование не относится к микрокредитам, размеры которых менее 100 евро). Этот пункт вызывал больше всего нареканий у участников отрасли: они говорили, что такой низкий порог ставит под угрозу весь бизнес и при краткосрочных займах он становится просто нерентабельным. Впрочем, цифру чиновники взяли отнюдь не с потолка. В Литве она составляет 200%, в Эстонии — около 100%, а в Финляндии — вообще 50%.

Предусмотрено также ввести ограничение на заимствования в ночное время. Сервис не должен оказываться с 23.00 до 7.00. Это, полагают авторы поправок, минимизирует спонтанные займы. Кроме того, будут и ограничения по взысканию пеней. «Счетчик» займодатели включать смогут, но ставки по санкциям предусмотрены очень скромные: не более 0,05% в день или 18% в год.

По данным Ассоциации компаний быстрых кредитов, оборот всей индустрии в минувшем году составил 33 млн латов. В то же время статистика Министерства экономики показывала гораздо более масштабную картину: в 2012 году дистанционно было оформлено ссуд на 114,5 млн латов. Данные Центра по защите прав потребителей, обобщившего финансовые показатели за первое полугодие, свидетельствуют, что за январь – июнь компании быстрых ссуд выдали займов на сумму 68 млн латов.

017.000.108.6249

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости

123

ZADROCHI! Skachat porno 2024: xxx video online

2Porno - Seks 2024: porno erotika video HD

Смотреть на ТУТПорно с русским переводом порно фильмы онлайн бесплатно

Seks на Drochila: порно эротика видео бесплатно

Porno TRAHER: 2024 seks video HD

Смотреть 2024 года секс порно эротика видео онлайн бесплатно

XXX 2024: Sex school porno video online

Sekis ZATRAHAL - video seks kino film