Экономический дневник. Налоги будут повышать - BNN-NEWS.RU

Половина сети автомобильных дорог государственного значения Латвии пребывает в очень плохом или плохом состоянии, к такому выводу пришли эксперты дорожного строительства. Министерство сообщения пытается эту проблему решить.

Gastrointestinal То яма, то канава

Статистика безжалостна: из 943 мостов 383 находятся в плохом, а еще 148 — в ужасном состоянии, и при этом, поднимается вопрос об ограничении движения по некоторым переправам. План выхода из столь плачевного положения Министерство сообщения представило на этой неделе на заседании правительства при рассмотрении вопроса о финансировании дорожного строительства.

В итоге, с одной стороны, правительство отклонило заявку ведомства о выделении на ремонты 7,9 млн. евро из резервного государственного фонда. Это решение мотивировали тем, что Латвия находится на грани экономических потрясений из-за «агрессивного поведения» соседнего государства, и необходимо быть сдержанными в расходах.

С другой стороны, доклад министерства в целом был одобрен правительством и этот факт дает просителям право уже в первой половине текущего года заключать договора о закупках и о начале работ в рамках соответствующей программы финансирования из Европейских фондов. Нюанс в том, что работа с подрядчиками может начинаться несмотря на то, что плану распределения средств еврофондов на 2014 — 2020 годы еще только предстоит получить одобрение Европейской Комиссии.

В любом случае, Министерство сообщения уже строит планы, как к 2020 году сократить долю дорожного покрытия, находящегося в плачевном состоянии, с нынешних 46,3% до 10%.

Прогнозируется, что уже в 2014 году финансирование из государственного бюджета составит 40 млн. евро, а на завершение этих проектов в 2015 году общий объем необходимого финансирования составит 27,4 млн. евро, в 2016 году – 16,5 млн. евро.

Ну, за стабилизацию!

Между тем эксперты Министерства финансов на этой неделе провели семинар для членов правительства, представив Программу стабилизации на 2014 – 2017 годы. Этот документ подготовлен согласно пакту Евросоюза «О стабилизации и развитии» и, прежде всего, предназначен для передачи Еврокомиссии. В то же время глава Минфина Андрис Вилкс подчеркивает, что документ является первым шагом на пути к составлению госбюджета на следующий год.

Ключевой тезис программы: необходимо учитывать геополитические риски, связанные с конфликтом России и Украины и отсутствием ясности дальнейшего развития ситуации. В этой связи в Минфине считают должным пересмотреть прогноз экономического развития, полагая, что с 2014 по 2016 годы ежегодный прирост экономики составит 4%, а не 4,3%, как это ожидалось ранее.

В то же время эксперты признают, что в министерстве располагают фактическими данными о развитии экономики за период до февраля текущего года и эти индикаторы еще не отображают влияние событий в Украине. Более четкая картина и, соответственно, прогноз будут представлены только летом этого года при работе над госбюджетом на 2015 год.

В Минфине считают, что уже при составлении бюджета на 2014 год были заложены определенные стабилизирующие меры на будущее в виде дополнительного финансирования в 2015 и 2016 годах. Самые ощутимые прибавки получат отрасли: здравоохранения – примерно 50 млн. евро ежегодно, благосостояния – 60 млн. евро ежегодно, экономического развития – 50 млн. евро ежегодно, сообщения – 47 млн. и 66 млн. соответственно, образования и науки – 28 и 35 млн. соответственно. К тому же правительство в этом году одобрило индексацию пенсий, которая будет проведена начиная с последнего квартала 2014 года, но наибольшее влияние на бюджет окажет в 2015 году.

Перестановка налоговых акцентов

Вместе с прогнозами по росту экономики представители Минфина также сообщили, что на повестке дня не стоит вопрос о повышении основной ставки налога на добавленную стоимость. Однако, из-за выполнения ранее принятых обязательств по снижению налогов на рабочую силу, в ближайшие годы ожидается спад поступлений от фискальных сборов по отношению к внутреннему валовому продукту (ВВП). Эксперты полагают, что в Латвии индикатор может упасть до 25 – 26% от ВВП, и это будет самый низкий показатель в ЕС, где в среднем он составляет примерно 30 – 40%.

Падение соотношения налоговых сборов к ВВП позволяют Минфину поднять вопрос о необходимости применения компенсирующих механизмов, то есть, повышения налогов. Непопулярные меры будут приняты даже несмотря на происходящее улучшение дисциплины налогоплательщиков и деятельности Службы госдоходов.

Несмотря на осторожность в прогнозах, финансисты отмечают, что экономика Латвии удерживает хорошую позицию среди самых быстрорастущих в Евросоюзе.

Дефицит бюджета – в норме

Латвия остается примером для Европы по бюджетной дисциплине: согласно представленным на этой неделе данным Центрального Статистического управления в 2013 году уровень общего правительственного дефицита составил 223,8 млн. евро или 1% от ВВП. Это один из самых низких показателей в ЕС.

В сравнении с 2012 годом в 2013 году показатель опустился на 0,3 процентных пункта. Это снижение, по заверениям Минфина, произошло в основном благодаря экономическому росту, за которым последовал рост поступления налогов на потребление и рабочую силу. Более того, фискальная ситуация улучшилась даже несмотря на негативное влияние сделки, в которой государство выполнило обязательства от имени АО Liepājas metalurgs. Общую картину также не испортили рост дефицита муниципальных бюджетов, обусловленный увеличением финансирования проектов совместно с фондами ЕС, а также более интенсивное заимствование на реализацию различных инвестиционных проектов, пояснил глава Минфина Андрис Вилкс.

В прогнозе общего бюджета, который подготовлен в рамках уже упомянутой Программы стабилизации на 2014 – 2017 годы, заложен дефицит в пределах 1,0% от ВВП. Показатель несколько выше, чем это предполагает закон «О среднесрочном бюджете». Причиной для пересмотра послужили изменение прогноза муниципальных бюджетов, проводимое с учетом практики предыдущего года, а также негативная коррекция расходов на строительство Латвийской Национальной библиотеки. Прогноз дефицита общего бюджета на 2015 – 2017 годы, составлен с учетом норм закона «О фискальной дисциплине», то есть, на 2015 год дефицит бюджета составит 0,8% от ВВП, а в 2016 и 2017 годах – 0,7% от ВВП.

Ref:017.000.112.294

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости

123

ZADROCHI! Skachat porno 2024: xxx video online

2Porno - Seks 2024: porno erotika video HD

Смотреть на ТУТПорно с русским переводом порно фильмы онлайн бесплатно

Seks на Drochila: порно эротика видео бесплатно

Porno TRAHER: 2024 seks video HD

Смотреть 2024 года секс порно эротика видео онлайн бесплатно

XXX 2024: Sex school porno video online

Sekis ZATRAHAL - video seks kino film