В ближайшие пять лет продажи новых автомобилей в Латвии будут расти понемногу и постепенно, указал президент Латвийской Ассоциации торговцев автомобилей, а также руководитель ООО Inchcape grupa в Латвии Андрис Кулбергс.
По его прогнозам, в этом году продажи новых машин в Латвии, по сравнению с 2010 годом, вырастут на 33% и достигнут 6 420 единиц. В 2012 году этот показатель вырастет на 14% и составит 7 300 единиц, в 2013 году — 8% (7 920), в 2014 — на 30% (10 300), а в 2015 году — на 30% (13 400). Правда, эти показатели гораздо ниже, чем в 2007 году, когда было продано 35 967 автомобилей (3 300 машин в месяц).
Кулбергс указал, что в прошлом году сократился удельный вес новых автомашин в автопарке Латвии. В 2010 году в Латвии было зарегистрировано 80,2% подержанных авто и 19,8% новых автомашин. В свою очередь в 2009 году эта пропорция составляла 76,1% и 23,9% соответственно. Возраст среднего зарегистрированного в Латвии автомобиля, по данным Ассоциации, составляет 13,5 лет.
Кроме того Кулбергс отметил, что автопарк Латвии в 2010 году по сравнению с 2009 годом, сократился на 29,6%. Эксперт объясняет это спадом уровня благосостояния населения — жители, не в состоянии больше содержать личное авто, были вынужденный отказаться от него.
За регистрацию автомобиля владелец в Латвии в среднем в виде налогов заплатил 354 латов, в Эстонии — 126 латов, а в Литве всего 14 латов. Эксплуатация одного авто в течении трех лет обходится латвийцам в 553 лата, эстонцам — в 161 лат, а литовцам в 40 латов, указал Кулбергс.
Что касается перспектив данной отрасли, то Кулбергс признал, что в ближайшее время автоводители в Латвии будут выбирать машины поменьше. На рынке также будут предлагаться модели, дружественные окружающей среде с меньшим объемом двигателя. «Зеленые» автомобили пока дорогие и их введение будет во многом зависеть от поддержки государства и создания инфраструктуры.
ну, мечтать не вредно, эксперт!