Эксперты: рост розничной торговли все еще неубедителен

0
Эксперт банка SEB Эдмундс Рудзитис

Хотя в розничной торговле отмечается прирост, настроение потребителей все еще неоднозначно, поскольку рост цен не позволяет жителям тратить столько же, как раньше, считают эксперты экономики.

Эксперт банка SEB по социальной экономике Эдмунд Рудзитис:

В условиях ограниченной покупательской способности рост цен на продукты и топливо не позволяют жителям приобретать столько же товаров и топлива, как раньше.

Домохозяйства вынуждены экономить за счет продуктов питания и топлива, они ищут возможности приобрести эти товары дешевле (например, на рынках соседних стран или за счет контрабанды), или вынуждены самостоятельно выращивать продукты – в результате увеличилась продажи семян, садовых растений и товаров с этим связанных.

Пока рано говорить о стабильном и устойчивом росте спроса. В течение года розничный объем увеличится, потому что снизится безработица, общие доходы жителей вырастут, однако повышение налогов и инфляция отрицательно скажутся и на доходах, и на потреблении. Лучше пойдет торговля товарами длительного пользования (электротовары, компьютеры, одежда и обувь), торговля продовольствием может некоторое время сохраняться в минусах – надо учитывать рост цен на продукты питания и сокращение количества потребителей ввиду эмиграции.

Старший экономист Swedbank Лия Страшуна:

Годовой рост обозначился из-за пережитого в марте прошлого года стремительного сокращения. Однако, если в течение месяца оборот розничной торговли будет близок к нулю, то в последующие месяцы года темпы роста будут уменьшаться. Если мы используем показатели настроений потребителей и розничных торговцев в качестве опережающего индикатора, развитие розничной торговли выглядит довольно правдиво.

В то время как настроения розничных торговцев сохраняется стабильным уже несколько месяцев, настроение потребителей сильно колеблется – ответы респондентов бывают весьма противоречивыми. Например, в начале апреля с ухудшением экономической ситуации и ситуации в домохозяйствах настроение потребителей упало, однако увеличились планы больших покупок.

В последующие месяцы на объемы розничной торговли повлияет окончание отопительного сезона. Однако рост розничной торговли сохранится довольно неубедительный, поскольку жители все еще очень осторожны в своих тратах. На это влияет повышение налогов, последующий за этим рост цен, а также медленное улучшение ситуации на рынке труда.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь