Средний уровень потребительских цен в январе 2011 года по сравнению с тем же месяцем прошлого года вырос на 1,3%. Цены на товары выросли на 1,6%, а на услуги — на 0,5%, свидетельствуют данные Центрального статистического управления.
Наибольшее влияние на изменения цен в январе оказали рост цен на продовольствие, товары для дома и транспорта, а также снижение цен на одежду и обувь.
Подорожание продовольствия было обусловлено различными факторами — окончанием акций, ростом цен на сырье, приростом потребительских налогов, колебаниями цен на мировых рынках. Подорожали молоко и молочные продукты (+4,9%), сыр (+7,2%), растительное масло и жиры (+3,8%), мясо и мясные изделия (+1,4%), безалкогольные напитки (+3,0%), сахар, сладости и мед (+2,7%). На 3% выросли цены на фрукты, на 22,4% подорожал картофель, но в среднем овощи стали дешевле на 4%. В результате акций на 1,8% подешевел и хлеб.
В группе жилищных услуг подорожала электроэнергия — на 11%, твердое топливо — на 2,4%, водоснабжение и другие коммунальные услуги — на 0,5%. Газ подешевел на 4,6%, а теплоэнергия — на 1,1%.
Топливо в январе подорожало в среднем на 5,2%, в том числе бензин — на 5,3%, дизельное топливо — на 4,4%, автогаз — на 9,6%.
Скидки и распродажи привели к удешевлению одежды на 5,5%, аксессуаров — на 2,4%, обуви — на 4%.
В январе подорожали и товары для личного ухода (+5,4%), товары краткосрочного пользования для дома (+3,8%), страхование (+2,2%), алкогольные напитки (+2,0%), услуги общественного питания (+0,6%).
В январе по сравнению с тем же месяцем прошлого года средний уровень потребительских цен был на 3,7% выше, Товары в течение года подорожали на 5,5%, услуги — подешевели на 1%.