Средний уровень потребительских цен в июне этого года по сравнению с маем сократился на 0,1%. Цены на товары упали на 0,3%, а цены на услуги выросли на 0,6%. В июне 2011 года по сравнению с маем того же года средний уровень потребительских цен вырос на 0,3%.
Наибольшее влияние на изменения потребительских цен в июне оказало сокращене цен на транспорт, алкоголь и табак, одежду и обувь, на товары, связанные с обустройством квартиры, а также рост цен на продовольствие, отдых и культурные мероприятия, свидетельствуют данные Центрального статистического управления.
На общий рост цен в группе продовольственных товаров повлияло завершение акций на зерновые продукты (0,8%), мясо (2,0%) и сливочное масло (1,7%). Сезонный рост цен, появление на рынке продуктов нового урожая, а также завершение акций в некторых торговых сетях способствовали росту цен на овощи (6,5%) и фрукты (1,7%).
Под влиянием акций подешевел хлеб (1,4%), колбасы и копчености (1,3%), свежая рыба (2,5%), твердые сорта сыра (2,1%), а также чай и кофе (3,4%). Цены на яйца упали на 4,7%.
Под влиянием акций уменьшились цена и на алкогольные напитки – в среднем на 1,7%. Особенно подешевели вина (2,3%) и пиво (4,0%).
Акции также повлияли на снижение цен на одежду (0,2%) и обувь (2,1%), на мебель (1,5%), ковры и напольные покрытия (0,1%), на бытовую технику (0,8%), на рабочие инструменты и устройства (1,3%), а также на небольшие электротовары (1,0%).
Цены на топливо уменьшились в среднем на 3,6%, в том числе стоимость бензина 95-й марки сократилась на 3,8%, а дизельного топлива – на 3,7%.
Рост цен на 7,8% отмечался в сфере туристических услуг.
В июне этого года средний уровень потребительских цен по сравнению с июнем прошлого года вырос на 1,9%. Товары подорожали на 1,8%, а услуги – на 2,2%.
За последние 12 месяцев средний уровень потребительских цен по сравнению с предыдущими 12 месяцами увеличился на 3,6%.
Ref: 102.108.108.2047