Компания Google послед решения всех проблем, вызывающих беспокойство главного надзирателя безопасности данных, наконец представила в Европейском союзе управляемый искусственным интеллектом чат-бот Bard, пишет сайт Politico.
Американский технологический гигант в июне отложил презентацию чат-бота в Европе. Bard составит конкуренцию OpenAI ChatGPT.
Ранее Ирландская Комиссия по защите данных подчеркнула, что
компания не предоставила достаточную информацию о том, что новый сервис соответствует Генеральному регламенту ЕС о всеобщей защите данных (GDPR).
Ирландская комиссия по защите данных является главным органом ЕС, контролирующим деятельность Google, поскольку именно в Ирландии находится главный офис американской компании в Европе.
Представитель регулятора Грехем Дойль сказал Politico:
«Перед запуском сервиса Google провел ряд изменений, главным образом увеличив прозрачность и изменив объем используемой пользовательской информации».
Старший руководитель продуктов Google Джек Кравчик сказал СМИ, что компания дополнила Bard новыми функциями, расширяющими доступный пользователям контроль и возможности выбора.
Пользователи будут знать, как используются их данные, смогут отказаться от передачи отдельных данных и контролировать, какие беседы Bard Google должен сохранить,
а какие стереть.
Изменен пользовательский интерфейс, чтобы добавить «центр приватности», в котором будет доступна контекстная информация. Чат-бот доступен более чем на 40 языках, в том числе на арабском, китайском, хинди, немецком и испанском.
Кравчик указал, что переговоры с контролирующими органами в Европе были весьма плодотворными, и добавил, что надеется на дальнейший диалог.
Дойль отметил, что регулятор продолжит сотрудничество с Google и после запуска сервиса, а Google в свою очередь согласился через три месяца предоставить отчет.
В марте власти Италии временно запретили главного конкурента Bard — ChatGPT — из опасений о нарушении стандартов обороны. Расследование в связи с чат-ботом OpenAI ведется также в Испании и Германии.
Решение, принятое в июне компанией Google, является одним из примеров того, как американские технологические компании воздерживаются от введения новых продуктов в страны блока. В начале июля материнская компания Facebook запустила новый сервис Threads, представляющий собой аналог Twitter. Сервис Threads доступен в более сотни стран, но не в ЕС, что опять-таки связано с неопределенностью в регулировании.
Читайте также: Маск грозит подать в суд на Meta