В летние месяцы 7-8% самолетов латвийской авиакомпании airBaltic заполняются полностью, рассказывает исполнительный директор airBaltic Мартин Гаусс.
Он говорит, что средняя заполняемость мест в самолетах составляет 70-75% в год и это связано с тем, что зимой показатели заполняемости гораздо хуже, чем летом. Цель airBaltic — довести среднегодовой показатель до 80%, особо не превышая. «Статистика показывает, что как только средняя заполняемость мест становится больше 82%, растет число пассажиров, оставляемых «за бортом», чего мы хотим избежать. Конечно, повышение средней заполняемости будет означать и больше самолетов с заполняемостью 80-90%», — поясняет Гаусс.
Исполнительный директор airBaltic подчеркивает, что у каждой авиакомпании своя политика относительно урегулирования ситуаций с переполненными рейсами. «Такие ситуации возникают, так как некоторые пассажиры не являются на полеты. Разработанный airBaltic подход вроде хорошо работает, так как давно в СМИ не появлялись упреки о пассажирах, оставшихся «за бортом». Еще положительно сказывается то, что у нас средняя заполняемость самолетов не такая большая, как у бюджетных авиакомпаний», — рассказывает Гаусс.
Он сообщает, что летом у более чем половины самолетов airBaltic более 90% мест заполняются, а у 7-8% самолетов полностью заполняются. «Если все места в самолете забронированы и все действительно явились, тогда наступит ситуация технической переполненности», — говорит Гаусс.
По его словам, в таких случаях airBaltic пытается найти добровольцев, готовых лететь позже.