В прошлом году производитель яиц АО Balticovo завоевал 7% рынка Чехии. Регулярная поставка яиц клиентам в этой стране была начата в апреле 2011 года.
С прошлого года Balticovo получило право торговать своей продукцией в торговых сетях Ahold и Tesco, которые в Чехии занимают соответственно 9,7% и 8,1% рынка. В каждую из этих сетей Balticovo ежемесячно экспортирует около 5 млн яиц и уже достигло договоренности об увеличении поставок в 2013 году на 30%.
В этом году латвийское предприятие на 30% планирует увеличить также поставки яиц региональным и не входящим в крупные сети магазинам в Чехии. При участии посредника это происходит и сейчас. Таким образом предприятие диверсифицирует риски и сбалансирует доли рынка.
«Сети розничной торговли в Чехии отличаются тем, что ни одной из них не принадлежит более 10% доли рынка», — признал коммерческий директор АО Balticovo Эгарс Лесниекс. По его словам, такая ситуация для Европы уникальна, ведь в большинстве стран лидер контролирует 20-30% рынка. Если в других странах три крупнейшие сети вместе контролируют около 65% рынка, то в Чехии – лишь 28%. Большая часть чехов живут в таких районах, на рынках которых работают семь разных торговых сетей.
Лесниекс отмечает, что пасть на прилавки магазинов этих сетей очень нелегко. Для этого необходимы сертификаты, подтверждающие высший стандарт качества продукции. У потребителей также высокие запросы. «В странах Балтии пока ни один производитель яиц кроме Balticovo эти пищевые стандарты не соблюдает», — отметил представитель компании.
В 2011 году оборот предприятия составлял 23,33 млн латов, что на 9% больше, чем в 2010 году, когда оборот составлял 21,22 млн латов. Прибыль предприятия сократилась более чем в пять раз – с 2,53 млн латов в 2010 году до 444 063 латов в 2011 году.
Balticovo ежедневно производит 1,5 млн яиц. 70% своей продукции предприятие экспортирует.
Ref: 102.104.104.3576