Для того чтобы развивать латвийско-белорусское сотрудничества в сфере железнодорожных перевозок и усилить сотрудничество транзитно-логистической отрасли, во вторник, 24 января, в Минске открылось первое постоянное представительство ГАО Latvijas dzelzceļš (LDz) в Беларуси, сообщает представитель LDz Элла Петермане.
На открытии присутствовали президент LDz Эдвинс Берзиньш, министр сообщения Латвии Улдис Аугулис, первый заместитель министра транспорта Беларуси Алексей Авраменко и руководитель Белорусских железных дорог Владимир Морозов.
«Железнодорожная отрасль тесно связана с соседними странами, к тому же Беларусь — один из крупнейших партнеров Латвии в сфере международных перевозок: в прошлом году грузоперевозки между Латвией и Беларусью превысили 20 млн т, что больше 40% от всего объема перевозок. Учитывая, что конкуренция в сфере перевозок растет, наша цель — развивать более тесное сотрудничество с важнейшими партнерами, и Беларусь — несомненно один из них», — сказал Берзиньш на открытии представительства.
Руководителем открытого в Минске представительства LDz является прежняя представитель Министерства сообщения Латвийской Республики в России Уна Витола. Петермане поясняет, что главная задача представительства — содействовать развитию бизнес-отношений с белорусскими предприятиями и организациями, собирать необходимую информацию об интересующих LDz сегментах белорусского рынка и содействовать привлечению грузов в латвийскую транзитную отрасль.
Она подчеркивает, что в то же время цель представительства — в сотрудничестве с предприятиями белорусской логистической отрасли активно участвовать в глобальных логистических цепочках, в том числе в коридорах перевозок из Китая, Турции и Южной Азии.
«Я рад тому, что еще один шаг сделан в направлении более тесного сотрудничества с Беларусью, которая является для нас очень важным партнером. Мы позиционируем Латвию на мировой карте как транзитную страну, и поэтому один из наших приоритетов в транспортной сфере — развивать перевозки в Евразии, в том числе особое внимание уделять латвийско-белорусскому сотрудничеству в привлечении китайских транзитных грузов. У Латвийских железных дорог очень серьезная роль в этом процессе, ведь Беларусь — важный игрок в евразийских транспортных коридорах. Работа представительства в Минске обеспечит более успешную коммуникацию с предпринимателями», — сказал на мероприятии Аугулис.
«Создание представительства LDz в Минске высоко оценили и Белорусские железные дороги, руководство которых принимало участие в открытии представительства», — говорит Петермане.
В 2016 году по железной дороге через Беларусь в Латвию доставлялись грузы из России, Украины, Казахстана и других стран Азии. Общий объем таких грузов в прошлом году составил 15,1 млн т.
В прошлой году из Беларуси в латвийские порты было доставлено 5,4 млн т нефти и нефтепродуктов — 78,9% от всего объема международных перевозок в этом сегменте.
LDz в ноябре прошлого года подписало меморандум о взаимопонимании с китайско-белорусским предприятием China Merchants China-Belarus Commercial&Logistics Cooperation, а неделю назад дочернее предприятие LDz — LDZ Loģistika — заключило договор сотрудничества с белорусским государственным предприятием Beltamožservis, которое предлагает комплексные таможенно-логистические услуги.
Представительство LDz в Минске будет продолжать работу по развитию сотрудничества с этими предприятиями и по созданию новых форматов сотрудничества.
Ref:224.112.112.5540