Использование бумаги для выписывания счетов в Латвии сохранится еще по крайней мере десять лет, прогнозирует глава компании по финансовым технологиям и электронным счетам АО Fitek в Латвии Эдгарс Страздс.
Говоря об услугах рассылки счетов, Страздс отмечает, что оба решения — цифровое и бумажное — разделяются в пропорции примерно 50% на 50%. Довольно большую часть все еще составляют счета в бумажном формате, это связано с количеством клиентов покупателей услуг Fitek, крупных предприятий.
«Например, если это кто-то из поставщиков услуг, обеспечивающих услуги телекоммуникаций или управления, нужно понимать, что часть их клиентов все еще хотят получать счета только в бумажном формате. Это вопрос о том, насколько велико в целом цифровое развитие, а также о том, каковы возможности этих людей получать счета в цифровом формате», — пояснил Страздс.
Он отметил, что в последние годы использование бумаги сокращается, но это происходит не так стремительно, как прогнозировалось — лет назад. Тогда прогнозировали, что к 2020 году Латвия избавится от бумажных счетов.
«Это не так и этого не произойдет еще по меньшей мере десять лет», — отметил глава Fitek.
Говоря о получении счетов в электронном формате Страздс подчеркивает, что есть счета, которые мы получаем в формате PDF и их нельзя назвать электронными.
По его словам, предприятие пытается научить и своих клиентов, и индустрию в целом тому, что под э-счетом следует понимать информацию счета, отправленную в формате данных. То есть это счет, который сразу можно обработать и сразу применить, чтобы подготовить платеж или внести в бухгалтерские системы.
«По сути счет — не самоцель. Цель это бесперебойное оказание услуг, а счет — лишь вспомогательное средства, подтверждающий сделку документ», — пояснил Страздс.
На вопрос, сколько клиентов предпочитают бумажный формат счетов, а сколько — цифровой, Страздс сообщил, что экономически активные жители, получающие в месяц 3-7 счетов, предпочитают электронный формат. По его словам, это примерно 70% людей, которые все больше осознают, что бумажный формат зачастую создает лишь дополнительные расходы.
«Одно дело — счет, брошенный в почтовый ящик, но совсем другое — заказное письмо, неудобное для многих, поскольку такие письма присылаются на декларированный адрес или за письмом приходится отправляться в определенное почтовое отделение», — пояснил Страздс.