Причиной крушения аэробуса Air France в июне 2009 года стала совокупность технических проблем и человеческого фактора, говорится с докладе о результатах расследования катастрофы.
Авторы доклада пришли к выводу, что пилоты не смогли должным образом отреагировать на внезапное прекращение работы трубок Пито — датчиков, позволяющих определять одновременно скорость и высоту полета. Автопилот самолета при этом отключился.
Одна из самых больших ошибок пилотов при обнаружении технических проблем стало решение поднять нос самолета вверх, а не вниз.
В отчете также даны рекомендации о том, как в будущем избежать подобных несчастий.
«Если бы в несчастном случае был виноват только экипаж, мы не давали бы рекомендации об обучении и советы по улучшению систем. Несомненно, происшествие могло случиться и с любым другим экипажем», – заяивили представители авиации Франции.
Авиакомпания Air France заявляет, что пилоты действовали верно, однако сенсоры скорости показали непонятную и противоречивую информацию. Компания Airbus в свою очередь обязалась сделать все возможное, чтобы оптимизировать безопасность воздушного сообщения.
Стоит отметить, что в настоящий момент суд Франции расследует роль Air France и Airbus в гибели пассажиров, пишет BBC.
Как известно, самолет направлялся из Рио-де-Жанейро в Париж, но, не долетев до места назначения, рухнул в Атлантический океан. В авиакатастрофе погибли 216 пассажиров и 12 членов экипажа.
Ref: 105.108.108.12312