Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК) все больше вязнет в мелочах, потеряв способность видеть вещи в более широком контексте, считает политолог Ивета Кажока.
В качестве примера она назвала сферу финансирования политических партий. БПБК занято проверкой различных отчетов, которые подают политические партии, смотрит, действовали ли они в соответствии с законом и правилами. Однако бюро больше не думает о том, как искоренить «черные кассы» партий и другие важные вопросы, которые создают реальные проблемы, сказала Кажока в интервью Latvijas Radio.
Концентрация на мелочах проявляется и в отношениях начальника БПБК Ярослава Стрельченка с сотрудниками бюро. В оценках некоторых сотрудников БПБК широко расписано, какие правила и когда они нарушили. Зачастую это мелочи – например, не отвеченное электронное письмо.
Пока одни работники оцениваются строго и досконально, другие – поверхностно. Дается формальная оценка без пояснений. Отношение Стельченка политолог назвала «нездоровым» – похоже, что начальник, не получив ответа на электронное письмо, решил не выяснять, что случилось и все же потребовать этого ответа, а придержать это нарушение при себе, чтобы через год напомнить о нем при оценке сотрудников.
Кажока подчеркнула, что предоставленная Стельченком оценка – пример того, как не стоит оценивать своих работников. Однако она признала, что этот конфликт указывает и на более глубокие проблемы. Возможно, в бюро работают слишком выраженные личности, которым трудно сработаться.
Премьеру Валдису Домбровскису, под контролем которого работает бюро, она посоветовала оставаться посредником в устранении этого конфликта.
Как известно, в ежегодной оценке работников БПБК начальник бюро Стрельченок оценил работу своего заместителя Юты Стрике, руководителя департамента по связям с общественностью Дианы Курпниеце и руководителя юридического отдела Иветы Дравниеце очень низко. Работники бюро увидели в таком отношении признаки моббинга и боссинга.
Ref:103.108.108.1640