«Международные тесты, на которых школьникам из разных стран даются одинаковые задания по природоведению, математике и чтению, показали, что знания латвийских школьников ниже среднего мирового уровня. Это означает, что в нашей системе не хватает чего-то, что способствовало бы улучшению результата», – признал министр образования и науки Роберт Килис.
Он допускает, что это может быть связано с неправильным распределением нагрузки на школьников. «Уже ясно, что объем домашних заданий надо обязательно уменьшить. По сравнению с другими странами у латвийских школьников очень много заданий на дом», – сказал Килис в интервью Latvijas Avīze, добавив, что у местных школьников нагрузка такая же, как у взрослых.
«Сейчас занятия очень раздроблены. Каждые 40 минут меняются очень разные предметы. Учебные предметы должны изучаться блоками. Третье, что следует изменить – это часть физической нагрузки. Всего два часа физкультуры в неделю – это до смешного мало», – считает министр.
Один из вопросов, который он собирается решить, касается доступности дошкольных образовательных учреждений для всех детей от полутора лет. «К 2014 году я хотел бы добиться того, чтобы зарплаты педагогов дошкольных учреждений полностью выплачивались бы из государственных средств. Сейчас государство платит только за подготовку пяти и шестилетних детей к школе», – сказал Килис.
Говоря о самом министерстве, Килис отметил, что в нем есть и вакансии, и работники, чьи обязанности не совсем понятны, поэтому количество работников министерства можно сократить: «Тогда оставшиеся сотрудники будут работать с полной нагрузкой. Недопустимо, чтобы войдя в кабинет какого-либо работника Министерсва образования и науки, можно было бы увидеть, что человек вяжет на рабочем месте. Вязать надо дома».
Ref: 104.108.108.677
Я знаю, что он задумал: уменьшить умственную нагрузку, увеличить физическую и за счет этого продлить учебный год. Если уж на то пошло, надо менять не количество заданий, а пересмотреть учебную программу и искать изъяны в ней. Жаль, что наши дети попадают под такие неприятные реформы.
А работники, в рабочее время вяжущие носки и ковыряющие в носу, уж 100% имеются во всех министерствах.