Латвийские железнодорожные предприятия Latvijas dzelzceļš (LDz) и LDz Cargo призывают литовское железнодорожное предприятие Lietuvos geležinkeliai возместить убытки в размере 82,32 млн евро, возникшие из-за разбора участка железной дороги Мажейкяй — граница Латвии.
LDz и LDz Cargo на основании решения Еврокомиссии подали претензию Lietuvos geležinkeliai о возмещении убытков в связи с разбором участка железной дороги Мажейкяй — граница Латвии в 2009 году.
LDz просит в претензии возместить убытки за период с 2009 по 2017 год — 56,92 млн евро.
Размер убытков считала аудиторская компания Ernst&Young Baltic.
А LDz Cargo требует от Lietuvos geležinkeliai выплатить неполученную прибыль в размере 25,4 млн евро. Ее составляют неполученные доходы от перевозки нефтепродуктов из мажейкяйского НПЗ Orlen.
Предприятия концерна LDz будут ждать ответа литовского предприятия. В противном случае будет рассматриваться возможность обращения в суд.
Уже сообщалось, что Lietuvos geležinkeliai, получившее требование в понедельник, 3 сентября, считает его необоснованным.