Поскольку страны Балтии не смогли договориться по вопросу о региональном терминале сжиженного природного газа, правительство Литвы потеряло возможность просить поддержку Евросоюза (ЕС) на выкуп судна Independence в Клайпеде и начало искать альтернативные решения. Об этом агентству BNS рассказал министр энергетики Жигимантас Вайчюнас.
Компания-оператор терминала Klaipedos nafta недавно объявила международный конкурс на оценку альтернатив импорту сжиженного природного газа (СПГ).
«Это еще не означает, что мы не выкупим [судно]. Наша цель — обеспечить как можно более конкурентоспособную цену на газ сейчас и в будущем, поэтому, изучив региональную ситуацию и необходимость в безопасности поставок, мы хотим искать альтернативы. Мы должны убедиться, будет ли нужен такой объект [судно] после 2024 года, и затем предстоит обсуждать те или иные сценарии», — сказал министр.
В 2024 году у Литвы заканчивается договор аренды судна, которое является плавучим газохранилищем. Договор аренды был заключен с норвежской компанией Hoegh LNG на десять лет.
По словам Вайчюнаса, в первом квартале следующего года Литва надеется получить несколько сценариев обеспечения поставок.
В технических спецификациях конкурса указано, что от консультантов ожидается ответ на вопрос, заинтересована ли Литва в экономическим плане и с точки зрения безопасности газовых поставок в том, чтобы у нее после 2024 года был терминал для импорта СПГ.
Если окажется, что после этого срока терминал больше не будет нужен Литве, тогда консультанты должны будут предложить экономичное решение, которое обеспечит доступ участников литовского газового рынка на международные рынки.
Правительство Литвы в прошлом году начало дискуссии с Еврокомиссией о финансовой поддержке на выкуп судна Independence. Сумма поддержки оценивалась в 100-150 млн евро. Брюссель выдвинул требование: все три страны Балтии должны договориться о региональном СПГ-терминале, однако договоренности не удалось достичь вовремя.
Ref:224.112.112.7599