Компании приходят и уходят, однако внезапный уход британского финансового гиганта Barclays из Вильнюса стал большой горькой вестью и для литовской столицы, и для всей литовской бизнес-среды.
Пришел с размахом в период кризиса
Британский банк и крупная компания, занимающаяся финансовыми услугами, Barclays пришел в Вильнюс в 2010 году, когда господствующее настроение в бизнесе определял мировой экономический кризис. Предприятие в Вильнюсе открыло внушительный технологический центр с более чем 1 100 сотрудниками. Технологический центр с размахом сопротивлялся кризису и долго служил примером успешных иностранных капиталовложений в Литве.
В конце прошлой недели с фасада знаменитого стеклянного офисного здания была снята вывеска Barclays, что говорит о внезапном уходе британской компании из Литвы.
Объяснение не убедительное
В своем официальном заявлении банк объяснил решение о прекращении деятельности в Вильнюсе переходом на новую бизнес-модель. В сфере компьютерных технологий будет начато сотрудничество с международной компанией HCL Technologies.
Поскольку и у HCL Technologies есть подобный технологический центр в Вильнюсе, то около 460 сотрудников Barclays перейдут туда. Еще около 260 сотрудников остались без работы, пишут литовские СМИ.
«Это раньше Литва была привлекательна для иностранных инвесторов относительно дешевой рабочей силой и массой высококвалифицированных работников, — говорит литовский парламентарий Симонас Гентвилас («Либеральное движение»). — Теперь ситуация другая: довольно дорогая рабочая сила, особенно в сфере информационных технологий и в банковской сфере, доступно не так много высококвалифицированных специалистов этих областей, многие эмигрируют», — поясняет депутат Сейма.
И тем не менее объем иностранных инвестиций растет
Перемены на литовском рынке труда не отрицает и Жигимантас Маурицас, старший экономист банка Luminor. Однако он считает, что не стоит беспокоиться о том, что привлекательность литовской бизнес-среды уменьшится в глазах инвесторов.
«Я не думаю, что после ухода Barclays тут начнется эффект домино. На самом деле наши прямые иностранные инвестиции в последнее время выросли. Сюда приходит больше зарубежных компаний, чем уходит», — парирует Маурицс.
«И тем не менее уход Barclays, который случился как снег на голову, — горькая весть в любом случае», — сказал литовский экономист Жигимантас Маурицас.