Министр сообщения Янис Витенбергс (НО) во вторник, 3 января встретился с компанией АО RB Rail и руководством Eiropas Dzelzceļa līnijas , попросив разъяснений проблем, возникших в ходе реализации проекта Rail Baltica, сообщили в Министерстве сообщения.
После встречи министр заявил, что опасения по поводу серьезности ситуации подтвердились, и поручил заинтересованным сторонам в двухнедельный срок подготовить план действий по устранению проблем.
«После того, что мы услышали сегодня, мы пришли к выводу, что проект испытывает существенные задержки. Виной тому был не только Covid-19, боевые действия России в Украине и другие важные соображения, но и некоторые недостатки в управлении проектом и нормативно-правовых актах. Железнодорожная линия Rail Balticа является крупнейшим инфраструктурным проектом нашего поколения в странах Балтии, и связь с Западной Европой является важным аспектом экономики и безопасности», – подчеркнул Витенбергс.
Председатель правления и исполнительный директор АО RB Rail Агнис Дриксна отметил, что в проекте был ряд процессов, которые препятствовали прогрессу, однако он признал, что плавный ход проекта особенно важен в данный момент.
СЛОЖНОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СЛОЖНЫЙ ПРОЦЕСС отчуждения ЗЕМЛИ, ПРЕПЯТСТВИЯ В ПОЛУЧЕНИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИЗ ФОНДОВ ЕС.
«Это существенные причины, по которым вместо прогнозируемого 2026 года мы, вероятно, сможем финальная стадия построения новой трассы наступит только в 2030 году. Мы осознаем серьезность ситуации и уважаем требование министра о разработке подробного плана, особенно с учетом аспектов национальной безопасности. Для устранения выявленных проблем также будет необходимо привлечение других министерств и муниципалитетов», – поясняет Дриксна.
Читайте также: Министр здравоохранения дает РВКУБ месяц на разрешение «онкологического скандала»