Мнение. Развитие Вентспилса в руках плаксы?

Айварс Лембергс

Своим мнением с BNN поделился оппозиционный депутат Вентспилсской думы Айвис Ландманис.

Несмотря на тяжкие уголовные обвинения, правовые ограничения и введенные США санкции, Айварс Лембергс, подобно фантазийному командору, руководит своей мистической флотилией лишь в одному ему известном направлении.

Кажется, что командора не пугают никакие бури: ни гибель корабля управляемых им ассоциаций, выполнявших в транзитной отрасли функции скипетра и медовой чаши, ни потеря парусника Управления Вентспилсского свободного порта, которым теперь рулят посторонние люди, ни севший на мель плот СЗК и постепенная потеря спасательных кругов и жилетов влияния в госструктурах и партиях. Уже давно потеряны и почти все корабли вентспилсских терминалов.

Командор не сдается. Остались еще суденышки самоуправления. Ничего, что грозная Фемида и санкции США будто бы не дают свободно дергать бразды правления, ведь у командора есть послушная команда. Янисы, гунтисы, дидзисы, алдисы и дайны будут рулить, газовать и тормозить, словно по щучьему велению. И даже когда командор в очередной раз направит корабль на скалы, усердные помощники без оглядки обеспечат выполнение выбранного им курса.

Упорство, с которым айваровцы продолжают вредить городу и стране, удивляет

Бесспорно, программа развития Вентспилса на 2021-2027 годы — один из важнейших документов. Дальнейшее развитие Вентспилса будет определять то, насколько качественно будет разработана соответствующая программа и кто будет управлять процессом ее разработки.

За счет голосов командора и его доверенных лиц руководителем группы по разработке актуализации стратегии развития Вентспилса до 2030 года, актуализации программы развития на 2014-2020 годы и по разработке программы развития на 2021 — 2027 годы утвержден попавший в тиски Фемиды и санкций Айварс Лембергс. Как говорится, у айваровцев рука не дрогнула.

Какие последствия будет иметь данное решение, увидим, но уже сейчас ясно, что ничего хорошего ожидать не стоит. Развитие Вентспилса может стать очередным кораблем, который бравый командор со своей командой направит прямиком на скалы.

То, что разработкой программы городского развития будет руководить лицо с правовыми ограничениями и находящееся под санкциями, указывает на то, что дальнейшее привлечение финансовых ресурсов государства, различных фондов и европейских учреждений к Вентспилсу может оказаться непреодолимой преградой.

Запущенный Вентспилсский порт и… Кто виноват?

Исторически одними из крупнейших проделок лембергистов с катастрофическими последствиями для экономики города и государства является потеря конкурентоспособности Вентспилсского порта, утрата мощи и влияния Вентсписского самоуправления в Управлении Вентспилсского порта. Конечно, теперь осуществляется попытка разыграть представление «Вор: Ловите вора!». Огромные ресурсы самоуправления тратятся на то, чтобы прогорланить о своей боли по всем возможным каналам. Оно и понятно. Полжизни он старался, коррумпировал и коррумпировался, вкладывал творческий подход, инициативу, боролся с оппонентами, а в в итоге получился пшик. Перехваченные у государства хитростью предприятия потеряны, порт запущен, а прикормленные чиновники больше не слушаются. Обвинения, санкции — что дальше?

Без радикальных изменений нынешний процесс разрушения не остановить. Многим учреждениям, предприятиям и коммерческим и прочим обществам все чаще приходится сталкиваться с результатом длительного произвола айваровцев, поэтому не удивительно, что даже отдельные многолетние руководители и специалисты муниципальных структур покидают их. Жаль транзитную отрасль, причины катастрофического спада которой следует искать в многолетних решениях Лембергса и в голосованиях доверенных ему лиц. Высокомерие, алчность и зависть этих людей нанесли большой урон.

Что скажет государство?

Конечно, происходящее — закономерный результат решений айваровцев, которые поддерживали и всячески продолжительное время прикрывали структуры государственной власти — Министерство охраны окружающей среды и регионального развития (МООСРР) и Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК). Именно из-за нежелания и многолетнего бездействия МООСРР и БПБК Вентспилсом вот уже более тринадцати лет руководит ограниченное в правах лицо, которое не соблюдает назначенные ему меры пресечения, незаконно влияет на работу самоуправления, его структур управления, а ранее и на работу Управления Вентспилсского свободного порта, при этом опосредованно получая от этих структур незаконную выгоду в крупном объеме.

Сейчас решается, как государство может помочь Управлению Вентспилсского порта, поскольку его имущество разбазарено, и даже банки отказывают в сотрудничестве.

Уважаемые госруководители!

Не следует ли наряду с решением о том, как помочь Управлению Вентспилсского свободного порта, выяснить и потребовать ответственности и с тех госструктур и должностных лиц, из-за нежелания, халатности и, возможно, коррупции которых Лемергс продолжал беспрепятственно de facto руководить Управлением Вентспилсского свободного порта с тех самых пор (2007 год), когда ему были назначены всем известные правовые ограничения, и продолжает руководить Вентспилсской думой по сей день?

А теперь? Неужели вы действительно не видите, как чиновники министерств пытаются дискредитировать портовую реформу и необходимые изменения в Latvijas dzelzceļš? Зачем расширять спектр действия этих структур и искажать свободную конкуренцию, если они не смогли обеспечить должное выполнение ранее выделенных им функций? Зачем реформу в ее начале нужно относить также и к Лиепайской СЭЗ? Неужели не понятно, что таким образом предпринимается попытка дискредитировать хорошие идеи, необходимые реформы и их политическое руководство — правительство, министров? Разве результат региональной реформы, которая не коснется Вентспилсского региона, не стал уроком?

И, наконец, когда государство признает Управление Вентспилсского порта пострадавшей стороной, подсчитает убытки и начнет взыскание причиненного Управлению Венстпилсского порта ущерба с его бывших управляющих? Являются ли многолетние выплаты Управления Вентспилсского порта в размере сотен тысяч Агентству развития Вентспилса, в котором Лембергс получал зарплату, оправданными не не следует ли их вернуть? Где же политическая воля?

Дискредитируем страну

Конечно, чтобы переложить вину на других, как всегда, ищут врагов. Вспомним Сороса, НАТО. Сейчас во всех перипетиях Лембергса виновна оппозиция, в масштабе Латвии — президент, премьер, правительство и министр юстиции Янис Борданс. Возникает ощущение, будто оппозиция, президент и правительство отобрали у вентспилсского плаксы любимые игрушки.

Разве можно было представить нечто подобное в еще недавнем прошлом? Определенно, нет. Лембергс был будто неуязвимым и всемогущим. Что же произошло, если несколько оппозиционеров смогли причинить ему столь «огромное зло», на которое бедному Лембергсу приходится каждую неделю жаловаться?

Было бы смешно, если бы не было так трагично. Государство продолжает наблюдать за тем, как одно обвиняемое, ограниченное в правах и находящееся под санкциями лицо его дискредитирует.

Если мы можем запретить российские пропагандистские каналы, не пора ли уже справиться и с дискредитирующим государство Лембергсом?

Читайте также

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Какие радикальные меры предлагает автор? Об этом не слова. А не развалила ли порт Вентспилса необдуманная и оголтело антироссийская политика государства? Я пришел только к одному выводу- в думе города появились не оппозиционеры, а примитивные либерасты. Статья- отстой.

  2. Вопрос конечно интересный и ответить на него одним предложением нельзя. Ясно одно, Лембергсу необходимо отойти от корыта, ему хватит , как и его людям. Дума Вентспилская явно утонула в проволочках, бюрократизме, в пустословии. Ситуация сегодня в Латвииэ, как и во многих других странах ,тяжелая и скорее всего падение экономики ьудет продолжаться. Лемберг должен уйти, он не смог выстроить экономику города, сделать ее жизнеспособной, люди не имеею работы и нормального социального жилья , нет хорошей инфроструктуры. Есть здесь конечно и потеря транзита города из за выжимания России с латвийского рынка, но это жизнь и надо идти вперед, застой в структурах городской администрации надо прекращать, не та ситуацич, чтобы оставлять все, как есть, иначе город умрет постепенно.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости