Номинация на «Золотой глобус» среди актеров и режиссеров нередко считается репетицией перед церемонией вручения премии «Оскар». На рекламу последней тратятся миллионы долларов США, тогда как «Золотой глобус» довольствуется скоромной суммой. Несмотря на это, многие эксперты полагают, что «Золотой глобус» недооценивают.
Джессика ШестенФильмы, удостоенные одной из этих премий, пользуются повышенным спросом в кинотеатрах. В этом смысле особый перевес у лент, получивших «Золотой глобус» в категории «Лучшая оригинальная песня» и «Лучшая комедия», пишет Reuters.
Согласно подсчетам киноэксперта Эдмунда Хелмера, фильмы, получившие «Золотой глобус», приносят кинотеатрам гораздо больше прибыли, нежели лауреаты премии «Оскар». Общие доходы от фильмов, награжденных «Золотым глобусом», составляют 14,2 млн долларов США (7,35 млн латов), а доходы «оскароносных» фильмов – лишь 3 млн долларов США (1,5 млн латов).
Причина столь большой разницы не ясна. Хелмерс допускает, что вручение «Золотых глобусов» происходит раньше – номинированные фильмы сравнительно недавно появились на экранах и они в большей степени вызывают интерес у зрителей. Во-вторых, «Золотой глобус» на самом деле можно назвать репетицией перед церемонией вручения премии «Оскар», потому как фильмы, получившие эту премию пользуются большим вниманием СМИ.
Ref: 105.104.104.3581