Могут запретить предвыборную агитацию на радио и ТВ

Раньше запрет предвыборной политической рекламы не получал политической поддержки, но теперь ситуация может измениться – политические силы «Единство» и Visu Latvijai!-TB/LNNK подали предложения к закону о предвыборной агитации, которые предусматривают полный запрет платной предвыборной агитации по радио и телевидению. 

«Предложение основано на необходимости сократить зависимость партий от спонсоров. Партии тратят миллионы латов на предвыборную рекламу, а перед этим стараются собрать эти деньги и затем «отработать» их», — пояснила газете Diena Лолита Чигане – представительница «Единства» в ответственной комиссии Сейма. Лидер «Партии реформ Затлерса» Валдис Затлерс тоже склонен поддержать запрет политической рекламы. Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК) также выступает в поддержку такого запрета, поскольку реклама через каналы вещания занимает большую часть расходов партий, пояснил заместитель начальника БПБК Алвис Вилкс. Однако возникает вопрос: «Как это будет выглядеть на практике?»

Например, партии могут начать искать пути к владельцам СМИ, чтобы информация о конкретных политических силах освещалась в лучшем свете, в том числе и на фоне скрытой рекламы. «Уже сейчас есть достаточно политиков, которые неофициально «дружат» со СМИ», – подчеркнул политолог Иварс Иябс.

Сами же СМИ отрицательно относятся к идее ввести запрет политической рекламы, в результате которого их кассы уже не будут пополняться деньгами, однако Национальный совет по электронным средствам массовой информации концептуально поддержал это предложение. Исполнительный директор Латвийской ассоциации вещательных организаций Гунта Лидака предвидит разделение рекламного рынка, поскольку реклама партий в печатных СМИ, в Интернете и наружная реклама останутся.

Отдельные проблемы это создаст и общественным СМИ, потому что время трансляции бесплатной агитации на телеканале Latvijas Televīzija (LTV) и на радиостанции Latvijas Radio (LR) планируется увеличить в 4 раза. Если политики решат, что 40 минут бесплатной агитации в общественных СМИ (а это время будет выделено всем кандидатам) должны будут занимать лучшее время, то есть праймтайм, сократятся доходы LTV и LR от коммерческой рекламы, отметили руководители этих каналов Эдгарс Котс и Янис Сикснис.

Ref: 102.108.108.1032

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости