Доля местного молока на рынке Латвии снижается и существенно растет объем импортируемого, признается председатель правления Латвийского центрального союза молокопереработчиков Янис Шолкс.
Он добавил, что отдельные сети магазинов в Латвии продолжают закупать молочные продукты, произведенные не в Латвии, и предлагать их под собственными торговыми марками. Данные свежего исследования от компании Nielsen подтверждают, что доля местного питьевого молока на рынке Латвии сокращается и существенно растет объем импортируемого. Точные данные Шолкс не озвучил.
«Для нас не проблема производить питьевое молоко для всей Латвии. Но такая ситуация возникает из-за действий отдельных розничных торговцев, и четкого ответа, почему так происходит, нет», — рассказывает Шолкс.
По его словам, у торговцев в других странах протекционизм местного рынка гораздо больше развит, чем в Латвии. Например, у финских и норвежских сетей магазинов, отдельные из которых работают и в Латвии, совершенно другое отношение к своей стране и, следовательно, к благосостоянию людей, они поддерживают местных производителей. «Речь идет о принципе и патриотизме, и потребители в этих странах делают четкий выбор в пользу местного продукта. В Латвии все наоборот. Впрочем, этот упрек могу адресовать не всем розничным торговцам, а только отдельным участникам рынка. Это вызов не только для молокоперерабатывающего сектора Латвии, но и для общества — насколько оно готово своим кошельком и подходом голосовать за местный продукт», — рассуждает он.
Шолкс говорит, что в Литве и Эстонии тоже есть протекционизм местного рынка, но выражен меньше, чем в Скандинавии.