Банку не понятны ни процедура, ни критерии, по которым Центральное статистическое управление (ЦСУ) выбирало банки для сотрудничества при проведении переписи населения, сообщила порталу Nozare.lv пресс-секретарь Nordea Latvija Дагния Стукена.
По мнению банка, сложилась ситуация, дискриминирующая клиентов банка Nordea. Nordea – это третий крупнейший банк в Латвии, с большим числом активных пользователей имнтернет-банка. Более 80% клиентов используют интернет-банк для проведения финансовых операций.
«Нам не понятно решение ЦСУ относительно выбора банков, клиенты которых могут пройти перепись населения, используя для авторизации свои банковские данные. Банк Nordea – третий крупнейший банк в Латвии, и мы возмущены такой ситуацией», — сказала Стукена. Она сообщила, что банк подавал свое предложение и готов был покрыть все технические расходы. Ясного и официального ответа банк до сих пор не получил. Узнав информацию о выбранных банках из масс-медиа, представители банка связались с юристами ЦСУ и по телефону выяснили, что банк Nordea не был выбран.
«Такая непрозрачная процедура при принятии решений, заставляет нас задать вопрос, не происходит ли скрытое лоббирование интересов других банков. Перепись населения – очень важное событие, поэтому особенно важно, чтобы у всех жителей была возможность зарегистрироваться, используя все современные технические средства. Таким образом можно облегчить процедуру переписи для жителей Латвии, и сделать ее более эффективной, потому что можно существенно сократить некоторые расходы» — отметила Стукена.
Заместитель председателя ЦСУ Норбертс Талерс признал, что увеличить количество банков было не возможно из-за нехватки времени. Сначала было запланировано, что на разработку авторизации с помощью идентификаторов интернет-банков потребуется не больше месяца, но оказалось, что разработка системы требует больше времени. Она была закончена лишь в середине февраля.
Он высказал сожаление о том, что не получилось привлечь больше банков, но до 1 марта СЦУ и разработчики системы не могли бы это сделать физически. «Если бы пришлось подключать и другие банки, был бы риск не успеть к назначенному сроку. Время – главная причина», — сказал Талерс, утверждая, что банки выбирались не по принципу «нравится/не нравится», а по объективному критерию – по самому большому числу клиентов интернет-банка.
Как сообщалось, согласно пояснению ЦСУ, пять банков, клиенты которых могут авторизоваться, чтобы пройти перепись населения в интернете, были выбраны по количеству пользователей интернет-банка. Об этом порталу Nozare.lv сказал заместитель руководителя отдела переписи населения ЦСУ Улдис Ушацкис.
Сейчас пройти авторизацию, используя идентификаторы Интернет-банка, могут клиенты пяти банков — Citadeles banka, DnB Nord banka, Latvijas Krājbanka, SEB banka, а также Swedbank.
Ушацкис сказал, что по количеству интернет-пользователей Nordea занял 6-е место. Он также поведал, что с этим банковмпереговоры велись, но отношение банка было выжидательным.
Представитель ЦСУ также утверждает, что с каждым банком заключен особый договор и участие в электронной переписи населения требовало дополнительных расходов, поэтому их количество ограничено. Ушацкис не захотел рассказывать о том,во сколько обошлось участие в переписи для каждого банка. Он также отметил, что не у всех банков система интернет-банка позволяет авторизоваться в системах других поставщиков услуг.
Согласно данным Латвийской ассоциации коммерческих банков в Латвии 2 275 миллионов клиентов интернет-банков.