В феврале этого года по сравнению с февралем прошлого оборот розничной торговли, по скорректированным с учетом календарного фактора данным в постоянных ценах, возрос на 3,7%. Таковы данные Центрального статистического управления.
Объем розничной торговли продуктами питания увеличился на 4,6%, а розничная торговля непроводольственными товарами выросла на 0,8%, а автомобильным топливом — на 9,3%.
По сравнению с февралем прошлого года наибольший рост оборота в группе непродовольственных товаров был в розничной торговле устройствами информационно-коммуникационных технологий (+ 8,5%), металлическими изделиями, инструментами, стройматериалами и сантехникой (+16,6%), а также косметикой и туалетными принадлежностями (+4,4%). В свою очередь спад оборота был в розничной торговле на стендах и рынках (—16,4%), а также в розничной торговле по почте или в интернет-магазинах (-23,8%).
Оборот предприятий розничной торговли в текущих ценах без учета влияния календарных дней возрос на 5,1%.
В феврале этого года по сравнению с январем оборот предприятий розничной торговли, по скорректированным с с учетом сезонного фактора данным в постоянных ценах, снизился на 2,3%. Розничная торговля продовольственными товарами сократилась на 1,2%, объем продаж непродовольственных товаров снизился на 5,4%, а розничная торговля автомобильным топливом возросла на 3,5%.
Оборот снизился практически во всех отраслях розничной торговли, но самый большой спад был в розничной торговле одеждой, обувью и кожаными изделиями (-13,1%), устройствами информационно-коммуникационных технологий (-8,3%), культурными товарами и товарами для отдыха (-5,6%), а также в розничной торговле по почте или в интернет-магазинах (-8,0%).
В феврале этого года по сравнению с январем оборот предприятий розничной торговли в текущих ценах без учета времени года снизился на 8,3%. Годом ранее (в феврале 2017 года по сравнению с январем) оборот сократился на 6,0%.