Поезд уехал. Берзиньш и Стракшас покидают правление LDz

Слева направо: Эдвинс Берзиньш и Айварс Стракшас

Совет ГАО Latvijas dzelzceļš (LDz) договорился о прекращении трудовых отношений с председателем правления предприятия Эдвинсом Берзиньшем и членом правления Айваром Стракшасом, сообщил журналистам председатель совета LDz Янис Ланге.

Трудовые отношения с обоими членами правления, лично пообещавшими покинуть предприятие, будут завершены 12 августа. Работу в правлении продолжат Эрикс Шмукстс и Айнис Стурманис. «Учитывая, что сложилась ситуация, в которой не хватает диалога между руководством предприятия и формирующим политику отрасли министерством, как совет предприятия, так и правление единодушны в том, что в интересах LDz и всей отрасли будет прервать эту неопределенность и продолжить двигаться вперед»,— сообщил Ланге после заседания совета LDz.

Он добавил, что за последние месяцы грузооборот стал падать, а длительный период неопределенности может повлиять на эти показатели еще больше.

Ланге отметил, что задача совета — представлять интересы акционера, которым в данном случае является государство. «В интересах государства — обеспечить стабильную, направленную на развитие работу LDz. Если бы неопределенность продолжалась в течение длительного периода, это могло бы негативно повлиять на дальнейшее развитие предприятия и нанести серьезный ущерб как LDz, так и отрасли в целом. Принятое сегодня советом решение о соглашении и назначении временных членов правления направлено на то, чтобы не допускать негативных последствий», — пояснил Ланге. На вопрос, пришлось ли Берзиньша и Стракшаса уговаривать, Ланге ответил уклончиво, отметив лишь, что соглашение достигнуто в результате длительных переговоров.

На вопрос, что произойдет со Стурманисом, недоверие которому выразил министр сообщения Талис Линкайтс (НКП), Ланге сообщил, что сейчас важно обеспечить преемственность работы предприятия, поэтому с двумя членами правления — Стурманисом и Шмукстсом — удалось договориться о продолжении работы, а с двумя — о прекращении рабочих отношений.

На вопрос, подтверждает или отрицает совет упреки со стороны Линкайтса и нарушениях, которые, по мнению министра, допустили члены правления, Ланге ответил: «В нашем распоряжении конкретной информации нет, но я могу подтвердить, что аудиты продолжатся».

Ланге сообщил, что в настоящий момент проводятся два аудита. «Медиа-аудит может быть готов в течение ближайших двух недель, а аудит функций — в ближайшие четыре недели», — сообщил председатель совета.

Ланге выразил благодарность правлению за проделанную работу. «Результаты прошлого года были очень хорошими, поставленные финансовые цели были достигнуты с лихвой. Это оценили и совет предприятия, и акционер, а также Центр межведомственной координации», — сказал председатель совета предприятия.

Он также добавил, что со стороны совета главными задачами правления LDz является стабилизировать грузооборот и работать над переоценкой бизнес-модели предприятия, как это предусмотрено программой действий руководства предприятия. Ланге подчеркнул, что снижение грузооборота в последние месяцы было существенным, поэтому необходимо найти решения для стабилизации ситуации.

Он также отметил, что совет LDz немедленно приступит к работе, чтобы организовать конкурс на должности членов правления. К процессу планируется привлечь компанию по отбору персонала.

«Мы патриоты LDz и всей транзитной отрасли, и выше собственных профессиональных амбиций мы ценим интересы LDz, всех латвийских железнодорожников и государства. Данное решение принято, чтобы по как можно скорее найти выход из кризиса, начавшегося в начале мая. Мы действительно хотим, чтобы LDz могло сохранить финансовую стабильность и привнести такой же или еще больший вклад в латвийскую экономику, как в период с 2016 года и до сего момента», — сказал Берзиньш.

Совет назначил в правление LDz двух временных членов правления — Мариса Клейнбергса и Андриса Лубанса. LDz сообщило, что Клейнбергс ранее занимал должность председателя правления и исполнительного директора в ООО Schenker, а также был председателем правления ГАО Latvijas Pasts, директором отдела транспорта и логистики в компании Baltic Logistic Solutions, директором отдела логистики в Avers centrs и руководителем латвийского бюро транспортно-логистической компании Kuehne&Nagel Latvija.

Лубанс до сих пор работал председателем правления и генеральным секретарем латвийской ассоциации международных автоперевозчиков Latvijas auto, руководил бюро директора департамента сообщения Рижской думы, с 2014 по 2017 год занимал пост председателя правления АО Pasažieru vilciens, а с 2012 по 2014 годы возглавлял департамент автосообщения при Министерстве сообщения.

Пресс-служба LDz в сообщении для СМИ подчеркивает, что с 2016 года, когда правление приступило к работе в нынешнем составе, показатели хозяйственной деятельности предприятия значительно улучшились.

В 2018 году они достигли наилучших результатов за последние три года. Оценив и изменив бизнес-процессы и организаторские процессы, существенно повысив продуктивность работников, а также укрепив сотрудничество с нынешними и наладив сотрудничество с новыми партнерами, руководство предприятия поспособствовало росту показателей хозяйственной деятельности, говорится в сообщении.

LDz сообщает, что нетто оборот концерна в 2018 году составил 365 млн евро, что на 14,5% больше, чем в 2017 году. Прибыль в 2018 году составила 14,4 млн евро. Это позволило уплатить в бюджет государства 102 млн евро, что на 7% больше, чем годом ранее. Продуктивность предприятия в 2018 году достигла 51 126 евро на одного работника, что примерно на 19% больше, чем в 2017 году.

В первом полугодии 2019 года неконсолидированная прибыль концерна составила 8,9 млн евро, что в 1,9 раз больше, чем планировалось в рамках бюджета.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости