После повторных дискуссий с предпринимателями и Министерством транспорта и включения отдельных изменений в Закон «О портах», которые министр транспорта Талис Линкайтс все же учел, Кабинет министров сегодня поддержал передачу портовой реформы в Сейм.
И премьер-министр Кришьянис Кариньш, и министр транспорта Талис Линкайтс признали на заседании, что в Сейме законопроект ожидают длинные дискуссии во всех трех чтениях. Линкайтс надеется, что Сейм сможет найти для некоторых пунктов более хорошую формулировку.
Предприниматели просили, чтобы из законопроекта была изъята возможность для нового государственного предприятия оказывать стивидорные услуги, но Линкайтс отказался, так как сейчас это непросто сформулировать в законе. Он надеется, что Сейму удастся найти «хорошую формулировку». Кариньш, впрочем, просил, чтобы до заседания 13 апреля этот вопрос был обсужден до конца, чего так и не было сделано.
В целом на заседании Латвийского совета портов, транспорта и логистики были учтены поступившие портовых предпринимателей и представителей конструктивные предложения для реформы в нынешней редакции. Например, Консультативный совет, который будет работать в сотрудничестве с теми, кто работает в портах, управляет ими, будет называться Советом по сотрудничеству. В него включены представители профсоюзов и муниципалитетов.
Кстати, и договорные обязательства — об аренде, земле, причалах — перейдут к новым государственным предприятиям, это также включено в законопроект.
Читайте также: Профсоюзы: непродуманная портовая реформа ставит под угрозу качество жизни тысяч портовых работников
Предпринимателей очень интересовало и то, что будет с Лиепайской специальной экономической зоной. Пока ничего не планируется менять в ее работе. На заседании министры договорились, что до 2035 года модель управления Лиепайским портом меняться не будет и что до этого времени будет анализироваться то, как новая модель работает в Рижском и Вентспилсском портах.
Читайте также: Кабанов: заявление Кариньша о незначительности транзита приведет к социальной деградации
Законопроект будет рассматриваться Сеймом в трех чтениях.