Правительство решило направить на закупку поездов для АО Pasažieru vilciens 70 млн евро из еврофондов. Прежде эти средства предназначались на трамвайный проект в Скансте.
На закупку пассажирских электропоездов будет направлено в общей сложности 113,6 млн евро. В эту сумму входят средства на прекращенный трамвайный проект и другое доступное европейское финансирование.
BNN уже писал, что Pasažieru vilciens и Škoda Vagonka подписали договор на поставку 32 новых электропоездов до конца 2023 года.
Первые поезда будет поставлены в первой половине 2022 года. К концу 2023 года пассажирские перевозки будут осуществляться уже на всех 32 новых поездах.
Новые электропоезда будут состоять из четырех вагонов каждый. Длина одного поезда составляет 109 м. В каждом поезде будет 436 сидячих пассажирских мест.
Конструктивная скорость поездов будет достигать 160 км/ч. Максимальную скорость можно будет развивать в тех местах, где в будущем позволит железнодорожная инфраструктура.
После закупки новых электропоездов предприятие Pasažieru vilciens сможет вводить интервальные графики на всех направлениях. Это значит, что в часы пик, в рабочие дни утром и вечером, поезда будут ходить каждые 15-20 минут.
Новые поезда будут ходить в Айзкраукле, Тукумс, Елгаву и Скулте.