Последней каплей в «замораживании» стомиллионного проекта на закупку поездов, который был готов софинансировать ЕС, стало вмешательство Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК).
БПБК направил в Министерство сообщения запрос. В вопросительной форме там содержится критика решений министерства и АО Pasažieru vilciens, а также прямым текстом сказано: «Бюро считает, что процедуру конкурса необходимо прекратить».
В документе, который подписал начальник БПБК Ярослав Стрельченок, нет ссылки на проведенные проверки или начатый уголовный процесс. Упомянута лишь некая «полученная информация» и «документы» о решениях правления Pasažieru vilciens насчет заключения договора на закупку поездов у победителя – испанской компании CAF.
БПБК ни словом не упоминает возможные риски коррупции или подозрения о коррупционных сделках в контексте данной закупки, сообщает портал Pietiek.com.
Бюро указало, что цена дизельных и электропоездов не соответствует расценкам фонда выравнивания ЕС. В связи с этим, существуют опасения, что Латвии придется расстаться с финансированием ЕС, если будут обнаружены нарушения. В итоге расходы на закупку поездов полностью лягут на плечи налогоплательщиков.
Подобная аргументация БПБК слово в слово совпадает с политическим курсом, который в понедельник, 19 декабря, был озвучен на заседании правительства, а ранее на закрытых заседаниях исходил от премьер-министра Валдиса Домбровскиса. В тот самый понедельник за то, чтобы сорвать стоп-кран, выступала партия Единство и шестерка Олштейнса, а Партия реформ Затлерса была готова поддержать проект закупки — об этом Pietiek сообщили источники в коалиции. Заявление БПБК было датировано 12 декабря — значит, что бюро вмешалось в проект в последний момент — за день до заседания Кабинета министров, где в последний раз рассматривался вопрос о закупке поездов.
Ref: 102.104.104.326