Рекламные продажи Mail.ru и «Одноклассников» объединят

«Социальные сети «Мой мир» и «Одноклассники»можно продавать как единый продукт. Тем самым увеличивается охват аудитории. Это позволит говорить с клиентами о заметно больших бюджетах.

Рекламные продажи портала Mail.ru и социальной сети «Одноклассники», принадлежащих холдингу Mail.ru Group, будут объединены с 2011 года. Об этом, как пишет газета «Коммерсант», заявил генеральный директор холдинга Дмитрий Гришин.

По словам Гришина, благодаря этому Mail.ru Group будет проще продавать рекламу, рассчитанную на аудиторию обоих порталов. Главным образом, это объединение будет выгодно соцсети, поскольку «у Mail.ru одна из самых успешных служб продаж рекламы», сообщил Гришин.

Mail.ru Group Ltd владеет одноименным порталом, социальными сетями «Одноклассники» и «Мой мир», системами мгновенного обмена сообщениями «[email protected]Агент» и ICQ, сайтом поиска работы Headhunter.ru (97%), миноритарными долями в «В контакте» (32,49%) и Facebook (2,38%), Qiwi (25,09%), Mamba, Zygna (1,47%), Groupon (5,13%). Основатели Mail.ru Group Григорий Фингер, Юрий Мильнер и Михаил Винчель владеют 10,3% голосующих акций (6,1% экономического интереса), 2,9% (1,7%) и 2,5% (4,2%) соответственно. Доля New Media and Technology Investment Алишера Усманова равна 26,9% (45,4%), южноафриканского Naspers (30,8 и 35% соответственно), китайской Tencent (8,4 и 0,4%). Капитализация на Лондонской бирже в среду — $7,86 млрд.

По данным TNS за октябрь 2010 года, недельная аудитория«Одноклассников» составляет 12,3 млн посетителей, Mail.ru — 21,2 млн, «Моего мира» — 11,7 млн. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка «Одноклассников» в 2009 году увеличилась почти в два раза и достигла 1,54 млрд руб. (около $49 млн по среднему курсу ЦБ за прошлый год). В отчете ВТБ уточнялось, что выручка«Одноклассников» только от продажи рекламы в прошлом году составила $14,4 млн,«Моего мира» — $7 млн. Выручка портала Mail.ru (до преобразования в Mail.ru Group) по МСФО в 2009-м составила $126,4 млн, из них около половины пришлось на рекламу, говорил господин Гришин.

Гендиректор AdWatch Isobar Russia Андрей Чернышов считает, что помимо экономии на расходах объединение может дать минимум 10% прироста выручки.«Социальные сети «Мой мир» и «Одноклассники»можно продавать как единый продукт. Тем самым увеличивается охват аудитории. Сейчас ресурсы по отдельности могут предложить 43 и 38% непересекающейся аудитории соответственно, то есть вместе дают охват в 81% аудитории рунета. Это позволит говорить с клиентами о заметно больших бюджетах. Есть пересечение также по играм, которые распространяются как на портале Mail.ru, так и в «Одноклассниках». Mail.ru Group объявляла, что собирается развивать рекламу в играх», — рассуждает господин Чернышов.

Гендиректор объединенной компании «Афиши» и Rambler, созданной в июле 2010-го, Николай Молибог считает, что синергия будет заключаться не в конкретных продуктах, а в доступе к большей аудитории, которую можно таргетировать по социально-демографическим признакам. «Что касается «В контакте», то, вероятно, объединение с этой социальной сетью не производится, в том числе из-за возможной конкуренции за бюджеты между социальными сетями», — полагает господин Молибог.

Kommersant.ru

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости