Рижская дума поддержала самый дорогой проект автомагистрали

Рижская дума утвердила строительство скоростной автомагистрали, которая по нынешним расчетам обойдется дороже трех других вариантов. Стоимость этого проекта почти на 30 миллионов больше, чем самый дешевый из предложенных проектов.

Проведенное в 2009 году исследование цен показало, что без учета НДС 1-й вариант стоил бы 148,6 млн латов, 2-й вариант – 169 млн латов, а 2а вариант – 140,3 млн латов. Еще один вариант не был включен в рассмотрение, потому что был признан самым неэффективным. Для ясности надо сразу отметить, что на прошлой неделе на заседании Рижской думы был выбран проект за 169 млн латов, пишет газета Neatkarīgā.

Проект северного транспортного коридора предусматривает строительство скоростной дороги, которая обходит исторический центр города, пересекает Даугаву и продолжается за границами Риги. Протяженность дороги составит примерно 30 километров.

Проект разделен на четыре этапа, поскольку у Рижской думы нет средств, чтобы сразу реализовать этот грандиозный, по первоначальным данным стоящий один миллиард латов проект. Если удастся привлечь средства Кохезийского фонда, первый первый этап – строительство дублера улицы Бривибас – может начаться в 2013 году, считает специалист по связям с общественностью Департамента городского развития Мария Абелтиня.

Депутаты Рижской думы поддержали вариант, который направит трассу по дороге А10 (Юрмальское шоссе) до ее пересечения с дорогой А5 (Саласпилс – Баббите, Рижская окружная дорога) и далее по территории Бабитского края, а также вдоль природных территорий Юрмалы (в основном лесные массивы).

Противники проекта указывают, что ни один из трех проектов не получил достаточно большую поддержку, однако думовцы приняли решение в пользу самого дорогого проекта, который на 30 млн латов дороже других. «Произведена оценка всех строительных расходов. В сумму включены все издержки, в том числе для выкупа собственности – из этого следует, что Рижская дума сознательно поддержала более дорогое решение – не просто дорогое, а выбрала трассу, которая на 25 миллионов дороже», — говорится в письме. М. Абелтиня поясняет, что это был компромисс, с которым согласились все участвовавшие стороны, потому что против одной магистрали выступали рижане, против другой – жители Баббите, так как трасса могла проходить в непосредственной близости от частных домов.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости