Подобно практике, применяемой многими крупными компаниями в Латвии, ООО Rīgas namu pārvaldnieks (RNP) решило частично передать взыскание долгов сторонник организациям, чтобы повысить скорость сбора задолженностей. Главные изменения для клиентов связаны с тем, что компании по возврату долгов передают информацию о всех должниках в регистр должников, что в последствии затрудняет задолжавшим лицам возможность взять заем — товары в рассрочку, потребительский кредит, автолизинг, ипотечный кредит.
По завершении объявленного конкурса работу с дебиторами взяли на себя ООО Paus Konsults и ООО Intrum. Должники должны осознавать, что передача взыскания долгов означает для них дополнительные расходы, которые им придется покрывать, сообщили порталу BNN в RNP.
RNP давно уже планировало усовершенствовать политику взыскания долгов и неоднократно извещало об этом своих клиентов.
«Такое решение принято при формировании новой политики в отношении дебиторов. Заботясь об интересах всех наших клиентов, защищая добросовестных плательщиков, нужно тщательно следить за платежной дисциплиной. За последние годы платежную дисциплину удалось существенно улучшить и сократить размер долга, однако с окончанием отопительного сезона долг клиентов перед АО Rīgas Siltums составил 3,6 млн евро.
Нынешнее нормативное регулирование предусматривает, что осенью отопление в желаемый для клиентов срок будет подключено только тем домам, у которых нет долга. Такое регулирование приводит к тому, что пострадать могут все клиенты. Вместе с тем мы как управляющая компания в сотрудничестве с подрядчиками уделим усиленное внимание тому, чтобы в короткие сроки сократить объем невыплаченного долга, образовавшегося в среднем за три месяца.
Несмотря на прогресс в продвижении изменений нормативных актов, касающихся подключения отопления, задача управляющего — сделать все, чтобы долги были покрыты и сознательные клиенты-плательщики не столкнулись с неудобствами.
В то же время нужно напомнить, что образование долгов означает также меньший размер средств на обслуживание, ремонт дома, задержку счетов других поставщиков услуг.
Таким образом, наша задача — и позитивно напомнить оплатить, если забылось, а также в интересах остальных жителей быть строгим взыскателем, если мы видим умышленную неуплату», — прокомментировал член правления ООО Rīgas namu pārvaldnieks Бернхардс Малиновскис.