Litasco осталось лишь несколько дней для того, чтобы отгрузить свой мазут из терминала VBU. Первое судно, которое фрахтует VBU, прибудет в Вентспилский порт уже на этой неделе, чтобы принять мазут на свою «плавучие склады»
Это будет сделано за счет Litasco. Это решение еще должно быть одобрено таможенными службами Латвии. Директор пресс-службы Ventbunkers Айварс Гобиньш BNN указал: Litasco (дочернее предприятие Lukoil) нелегально заблокировало терминал АО Ventbunkers (VBU), таким образом стараясь добиться подписания договора о перегрузке мазута на 2011 год. Кроме того, Litasco блокирует экспорт мазута по железной дороге через территорию Латвии – это наносит многомиллионные убытки для латвийского народного хозяйства.
Руководство VBU было вынуждено принимать срочные меры по решению проблем, которые создают нелегальные и необдуманные действия торгового гиганта Litasco. Планируется, что два судна, которые фрахтует VBU, прибудут в Вентспилский порт уже на этой неделе, чтобы отгрузить мазут из резервуаров терминала. Условия договора с Litasco предусматривают, что у VBU есть юридические основания для этих действий.
Таможенные службы Латвии уже сейчас должны принять решение о том, разрешить ли хранение груза на плавучем складе в море. VBU попросило на это разрешение, чтобы отгрузить нефтепродукты, которые блокируют терминал. VBU надеется на взвешенное решение таможни, которое будет полагаться на закон и интересы Латвии. «Ни у одного предприятия, каким бы большим и могущественным оно ни было, нет права парализовать работу одного из самых доходных секторов предпринимательства Латвии», — указал председатель правления VBU Рудольф Мерони.
С другой стороны, Олафс Беркис – миноритарный акционер VBU, который уже годами получает нелегальный доход от сделок с Litasco, главный виновник проблем с этим предприятием. Сейчас в политических кулуарах Латвии очень громко говорится о том, что Олафс Беркис пытается злонамеренно использовать свое влияние в партии Новое время (Jaunais laiks), пытаясь повлиять на решение должностных лиц, переманив их на свою сторону.
Litasco по-прежнему продолжает блокировать работу Ventbunkers, отказываясь направить в Вентспилский порт корабль для отгрузки 120 000 метрических тонн (Мт) нефтепродуктов, которые хранятся в резервуарах терминала VBU. Мазут должен был быть отгружен еще 24 декабря прошлого года. Вместе с тем еще 1 700 железнодорожных цистерн были ввезены на территорию Латвии, и нет возможности разгрузить их в Вентспилсе. Это создало хаос на железных дорогах Латвии. Latvijas dzelzceļš (LDz) терпит убытки, потому что через территорию Латвии затруднена перевозка грузов. Предполагаемые убытки Litasco из-за простоя уже превышают 3 миллиона долларов США и ежедневно растут на 100 тысяч долларов.
Несмотря на высокомерный отказ Litasco решать эти проблемы, руководство VBU сделало все возможное, чтобы связаться с высшим руководством Lukoil и Litasco в Москве и Женеве в надежде, что они образумятся и все же отгрузят мазут. К сожалению это не дало результата и Litasco не приложило никаких видимых усилий для того, чтобы связаться с VBU и решить эту ситуацию. Когда мазут будет перегружен на судно, фрактируемое VBU, Litasco будет уже гораздо труднее и дороже осуществлять его доставку.
Акционерное общество «Ventbunkers» основано в 1994 году. Оно осуществляет свою деятельность на территории Вентспилского свободного порта, используя 27 гектаров. Там обеспечивается принятие нефтепродуктов по трубопроводам и их дальнейшая погрузка на танкеры с четырех пристаней.
Для хранения продуктов в распоряжении компании есть резервуарные парки, которые состоят из 26 резервуаров с общим объемом 275 000 м3. клиенты получают полный комплекс услуг по оформлению грузов и передаче информации.
Pravda navernjeka v seredjinje…