В том случае, если конкурс на закупку новых поездов провалится, и не удастся заключить договор между АО Pasažieru vilciens и испанской компанией Construcciones Auxiliares y Ferrocariles (CAF), другие крупные производители поездов, скорее всего, не пожелают участвовать в конкурсе. В этом уверен председатель АО Rīgas vagonbūves rūpnīca (Рижский вагоностроительный завод, RVR) Валерий Игаунис и член правления Лазарс Раизбергс.
«Bombardier здесь уже был, CAF был. Не знаю, придет ли к нам кто-нибудь еще, потому что это все равно что приходить на кладбище. Два проекта здесь уже почти похоронены… кого интересует кладбище?», — риторически вопрошает Раизбергс.
Игаунис добавил, что Bombardier и CAF не станут предлагать дважды. Какой-нибудь другой производитель, например французский Alstom, видя весь тот цирк, который здесь творится, — разве он придет воевать за этот ничтожный рынок? Нет, потому что рынок не велик. 40 поездов для такого производителя — не слишком интересный заказ», — пояснил Игаунис.
Раизбергс также указал, что в других странах Восточной Европы производителей поездов ждут с распростертыми объятиями. Так, Stadler построил завод в Польше, а Bombardier — в Чехии.
«Эти производители выразили желание прийти в Латвию, а тут им говорят — стоп! Нам бы не хотелось, чтобы кто-то связывал это с протекционизмом по отношению к местному производителю, который может быть привлечен к этому проекту», указал Раизбергс.
По словам Игауниса, если кто-то из чиновников скажет, что Латвия снова запрашивает у ЕС финансирование на покупку поездов, то ЕС средства больше выделять не станет.
Согласно прогнозам Раизбергса, в итоге Латвия все же закупит новые поезда, но уже полностью за средства госбюджета без софинансирования ЕС, к тому же они будут на 100% произведены за границей. То есть рабочие места будут созданы в других странах, и налоги заплачены там же.
Уже сообщалось, что срок заявки CAF истекает 26 декабря. Раизбергс и Игаунис полагают, что заявка продлена не будет.
Ref: 102.104.104.324