ГАО Latvijas dzelzceļš (LDz) начало анализ своих функций и процессов во второй половине прошлого года, поэтому постепенное сокращение числа работников началось в конце 2019 года.
Как пояснила представитель LDz Элла Петермане, причин для увольнения работников несколько: одна из них – падение объема перевезенных грузов в 2019 году и прогнозы о том, что в будущем объемы не сильно возрастут. Падение объема перевезенных грузов по сравнению с 2018 годом составило почти 16%.
В прошлом году на международных рынках снизились цены на каменный уголь, нефть и нефтепродукты, и, как следствие, заключено меньше сделок и, соответственно, перевезено меньше этих грузов. По текущим прогнозам, цены на это сырье в обозримом будущем особо не возрастут.
Читайте также: Уволенным работникам LDz обещают найти подходящие вакансии
Петермане сослалась и на климат: зима в Европе не холодная, поэтому снизился спрос на каменный уголь, который является одним из главных видов топлива.
С прошлой осени LDz пересматривает технологические процессы и выясняет, какие действия нужны, чтобы обеспечивать эффективность хозяйственной деятельности предприятия, стабилизировать его, а также обеспечивать его основную функцию – содержание инфраструктуры для железнодорожного транспорта в соответствии со стандартами. До конца этого года планируется уволить порядка 1 500 работников.
По словам Петермане, оценка функций и процессов началась во второй половине прошлого года, поэтому постепенное сокращение числа работников было начато еще в конце прошлого года.